Метро в новосибирске
Содержание:
- История
- Поэтапное решение
- Сначала играть научись
- Подвижной состав и Депо
- Цель — получить максимальный эффект
- Станции
- Используемые термины и определения
- Правила пользования
- Схема метро
- Используемые термины и определения
- Архитектура
- Права субъектов персональных данных
- Цели обработки персональных данных
- Как вернуть оставленные вещи
- История
История
В 1954 году при разработке градостроительного плана Новосибирска было разработано и предложено три различных варианта плана развития города, каждый из которых предполагал строительство метрополитена. Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1962 году при разработке нового плана развития Новосибирска. Город, будучи крупным центром промышленности, культуры и науки, быстро рос, а 9 июля 1962 года в Новосибирске родился миллионный житель, что давало право на строительство метрополитена. В 1968 году городские власти поручают разработку проекта метрополитена институту «Новосибгражданпроект» (до этого «Новосибпроект»). В конце 1970 года разработка «Схемы развития городского транспорта Новосибирска до 2000 года» была завершена и 15 февраля следующего года её передали на рассмотрение и согласование вначале в городской, а затем в областной исполком. Согласно разработанной в институте схеме, Новосибирский метрополитен включал три линии общей протяжённостью 52 км с 36 станциями. В местах пересечения линий были запланированы четыре пересадочных узла. После того, как идея строительства метро в Новосибирске получила одобрение союзных министерств и ведомств, а также лично Л. И. Брежнева, в августе 1972 года приехавшего в Новосибирск, дальнейшая разработка проекта была передана институту «Бакметропроект» — филиалу «Метрогипротранса». В 1974 году был разработан новый вариант технико-экономического обоснования. 12 декабря 1978 года проект первой очереди метрополитена протяжённостью 13,1 км с одиннадцатью станциями был утверждён Советом Министров РСФСР, а в союзном Совете Министров — месяцем ранее.
Датой начала строительства считается 12 мая 1979 года, когда состоялся торжественный митинг (в районе будущей станции «Октябрьская»), посвящённый началу возведения метрополитена, в ходе которого была забита первая свая. С начала 1980 года начались работы по первому участку Дзержинской линии, включавшему две станции: «Вокзальная» (ныне «Площадь Гарина-Михайловского») и «Нарымская» (ныне «Сибирская»). В 1983 году за одну смену туннелепроходчики построили 3,86 метра тоннеля от «Спортивной» в сторону «Студенческой», установив рекорд того времени. В следующем году он был побит — было пройдено четыре метра за смену. 28 декабря 1985 года Новосибирский метрополитен принят в эксплуатацию Государственной комиссией.
Спустя декаду после приёмки, 7 января 1986 года, метрополитен официально открывает свои двери для пассажиров. 31 декабря 1987 года в торжественной обстановке запущен первый участок Дзержинской линии из двух станций — «Сибирской» и «Площадь Гарина-Михайловского». 26 июля 1991 года принимается в эксплуатацию станция «Площадь Маркса», а 2 апреля 1992 года — станции «Гагаринская» и «Заельцовская». А следующая станция — «Маршала Покрышкина» была введена в эксплуатацию только 28 декабря 2000 года. А вместе с ней был запущен в эксплуатацию правый перегонный 1,58-километровый тоннель — до станции «Площадь Гарина-Михайловского». Следующая же станция, «Берёзовая роща», появилась только ещё через 5 лет, к 25 июня 2005 года. 7 октября 2010 года открыли станцию «Золотая Нива», и 26 октября она была закрыта по решению суда на 30 суток в связи с конструкционными проблемами. Инициатива по закрытию станции принадлежала Ростехнадзору. Станция с самого начала была открыта в усечённом виде — с одним перегонным тоннелем, правым. Повторно станцию открыли только 9 февраля 2011 года
Поэтапное решение
Ближайшим шагом станет актуализация сметной документации строительства Дзержинской линии, разработанной четыре года назад. Выступая с докладом, директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик рассказал, что эта процедура будет выполнена уже к 1 июня.
Напомним, что 8 февраля во время рабочей поездки в Новосибирск Президент РФ Владимир Путин поддержал строительство новых станций Новосибирского метрополитена. «Проект дорогостоящий, общая сумма затрат на реализацию обозначенных нами этапов развития метрополитена оценивается в 80 миллиардов рублей, — пояснил Андрей Травников. — Единовременно такие средства выделить нельзя, поэтому предложены три этапа реализации инициативы по развитию метрополитена».
Об этапности и планируемых сроках выполнения работ рассказал начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. «Первый этап — это завершение Дзержинской линии, строительство второго тоннеля на перегоне «Березовая роща» — «Золотая нива» и строительство депо «Волочаевское». Сроки — до конца 2019 — начала 2020 года. Второй этап — станция «Спортивная» возле планируемой ледовой арены до 2022 года и станция на площади Станиславского, но это уже году к 2025», — обозначил сроки начальник новосибирской подземки.
Третий этап развития Новосибирского метрополитена — прокладка третьей, так называемой Кировской линии на левом берегу. Он рассчитан с большей перспективой и пока не имеет точных сроков. Метро планируется провести в Кировский район — до Северо-Чемского жилмассива. Земля под территорию метрополитена в Кировке зарезервирована, спроектированы депо и восемь станций.
Сначала играть научись
При этом в рейтинге загруженности мировых подземок Новосибирск занимает 79 место, опережая по пассажиропотоку нашего корейского побратима — город Тэджон (22 станци), Анкару (45 станций), Хельсинки (17 станций) и т. д. И немного уступая подземке китайского Чэнду, имеющего 37 станций, Филадельфии, где 53 станции, Тбилиси с его 23 станциями.
Впрочем, по версии вице-премьера Хуснуллина, во всех этих городах метро строить нецелесообразно. Нет там 30 тысяч пассажиров в час. Как нецелесообразно строить метро в китайском Наньине, где за 10 лет заработало больше полусотни станций и длина маршрутной сети впятеро превышает новосибирскую, а в этом году ожидается строительство четвертой ветки.
Нецелесообразно, опять-таки по Хуснуллину, строительство метро и в сопоставимой с Новосибирском по численности населения Варшаве, где в сентябре прошлого года были открыты три станции, а в этом году планируется сдать еще две. И т. д.
Наш вице-премьер решил действовать по принципу: сначала играть научись, а потом мы тебе гитару купим. Поэтому не видать Новосибирску даже тех шести станций метро, что в очередной раз были обещаны городскими властями. Потому как неоткуда взять городской подземке искомые 30 тысяч пассажиров в час. Они могут появиться, только если завести метро в густонаселенные и ныне отдаленные от метрополитена районы. А заводить их туда без федеральных денег город не сможет. А денег федеральных нам не дадут, пока не будет у нас 30 тысяч пассажиров в час.
Подвижной состав и Депо
Именные поезда.
За всю историю, в Новосибирском метрополитене эксплуатировалось 8 именных поездов, связанных с разной тематикой:
- Поезд, оформленный дизайнером IKEA — С 7-го ноября 2008-го года по 2009-ый год в метрополитене курсировал поезд, оформленный дизайнером IKEA. Снаружи, на дверях поезда были нанесены наклейки с логотипом компании. Интерьер каждого из 4-ех вагонов имел обивку диванов и стен, окрашенных в разные цвета, у каждого вагона был индивидуальный цвет и обивка. Также на окнах в вагонах были установлены занавески.
- Поезд с панорамами города — С начала июня 2009-го года до середины месяца работал состав, оформленный ко дню города. На стенах в салоне поезда были размещены фотографии со станциями метро и панорамами города.
- Поезда-музеи:
- Экспозиция «Новониколаевск — Новосибирск» — 28 декабря 2010 года на Дзержинскую линию вышел четырёхвагонный поезд-музей. В каждом из вагонов описан определённый период из истории города: «Так начинался Новосибирск» (1893—1920), «Будни великих строек» (1920—1940), «Город, войною опалённый» (1941—1975), «Новосибирск, устремлённый в будущее» (1976 — настоящее время). Последний был приурочен к 25-летнему юбилею метрополитена.
- Экспозиция истории Академгородка — В конце 2011 года один из вагонов поезда-музея («Новосибирск, устремлённый в будущее») был переоформлен. Новой темой стала история Новосибирского Академгородка, начиная с его появления в 1957 году. Внутри вагона были размещены архивные фотографии, фотопортреты учёных и интересные факты из истории Академгородка.
- Экспозиция Новосибирской ГТРК — В июле 2012 года в вагоне поезда-музея была открыта экспозиция, посвящённая 55-летнему юбилею Новосибирской ГТРК. В историческом вагоне присутствовали в том числе и фотографии первых работников телестудии.
- Экспозиция к юбилею филармонии и области
Экспозиция «Наш Покрышкин» — 1 марта 2013 года в третьем вагоне поезда-музея была открыта экспозиция, посвящённая 100-летию маршала и Трижды Героя Советского союза, прославленного лётчика Александра Покрышкина. До этого в вагоне был зал о Великой Отечественной войне[.
— В октябре 2012 года в передвижном поезде-музее была открыта новая экспозиция, приуроченная к 75-летию региона и Новосибирской государственной филармонии. В вагоне, посвящённом филармонии, присутствовали большие фотографии Новосибирского академического симфонического оркестра: под управлением дирижёра Арнольда Каца (1990 года) и современные — с главным дирижёром Гинтарасом Ринкявичусом. В другом вагоне поезда (тема «Годы великих строек»), размещавшем до этого хронику 1920-х годов, было также произведено переоформление. Теперь в нём представили хронику следующего десятилетия: фото крайисполкома, стоквартирного дома, пассажиров первого трамвая в городе, купола будущего оперного театра и портреты тогдашнего городского руководства.
- Экспозиция к юбилею филармонии и области
- Экспозиция Новосибирской ГТРК — В июле 2012 года в вагоне поезда-музея была открыта экспозиция, посвящённая 55-летнему юбилею Новосибирской ГТРК. В историческом вагоне присутствовали в том числе и фотографии первых работников телестудии.
- Экспозиция истории Академгородка — В конце 2011 года один из вагонов поезда-музея («Новосибирск, устремлённый в будущее») был переоформлен. Новой темой стала история Новосибирского Академгородка, начиная с его появления в 1957 году. Внутри вагона были размещены архивные фотографии, фотопортреты учёных и интересные факты из истории Академгородка.
- Экспозиция «Новониколаевск — Новосибирск» — 28 декабря 2010 года на Дзержинскую линию вышел четырёхвагонный поезд-музей. В каждом из вагонов описан определённый период из истории города: «Так начинался Новосибирск» (1893—1920), «Будни великих строек» (1920—1940), «Город, войною опалённый» (1941—1975), «Новосибирск, устремлённый в будущее» (1976 — настоящее время). Последний был приурочен к 25-летнему юбилею метрополитена.
Вагон о мини-футбольном клубе «Сибиряк» — 7 мая 2012 года в метро был запущен электропоезд с вагоном, посвящённым мини-футбольному клубу «Сибиряк». В вагоне была размещена информация об истории клуба, детско-юношеской спортивной школе, игроках клуба, ближайших матчах и тренерском штабе.
Вагон с фотографиями сирот — В начале ноября 2012 года на Ленинскую линию вышел вагон, стены которого оформлены 55 фотографиями детей-сирот до 15 лет, находящимися в доме малютки и детских домах. Фотографии были снабжены контактными телефонами. В случае усыновления, по словам организаторов акции, фотографию поменяют на другую.
Цель — получить максимальный эффект
Актуальный план развития новосибирского метро врио главы региона обсудил на рабочем совещании в метродепо с руководством города и области, а также с представителями МУП «Новосибирский метрополитен» и Западно-Сибирской железной дороги.
Прошедшее совещание стало одним из примеров новой схемы взаимодействия, предложенной Андреем Травниковым, когда в первую очередь стратегические решения, определяющие развитие Новосибирска, инициируются и обсуждаются на уровне муниципалитета, а затем принимается совместное решение по продвижению инициативы на федеральный уровень.
В итоге врио губернатора и градоначальник оказались полностью солидарны в том, что прежде всего необходимо достраивать те проекты, которые были разработаны, но не завершены. Это продление Дзержинской линии метро, строительство второго пути от станции «Березовая роща» до «Золотой нивы» и открытие станции «Спортивная» на Горской. По мнению Андрея Травникова, это наиболее эффективные направления развития метрополитена на ближайшие годы, которые позволят городской подземке существенно прибавить в перевозках, пассажиропотоке и безопасности передвижения.
Станции
Районы. | Количество станций. | Станции. |
---|---|---|
Центральный | 4 | |
Октябрьский |
3 | |
Заельцовский |
2 |
|
Дзержинский | 2 | |
Ленинский | 2 | |
Железнодорожный | 1 |
Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления (о случающемся следовании поезда без остановки, отсутствии посадки на прибывающий поезд, о возможных технических проблемах на линиях метро и пр.). Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат сообщения рекламного характера и напоминания о правилах пользования метрополитеном.
Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы двух- или трёхленточные. Эскалаторами оборудованы семь станций, а всего в ведении метрополитена находится 32 эскалатора.
Все подземные станции имеют как наземные, так и подземные вестибюли, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома, или объединёнными с ними (например, вокзалы). Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролётов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Один из вестибюлей станции «Красный проспект» также играет роль перехода с одной станции на другую.
Статистика
- Самая глубокая станция — «Сибирская» (16 метров)
- Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Речной вокзал» (наземно-подземная)
- Самый длинный перегон — «Студенческая» — «Речной вокзал» (2967 метров, из которых 2145 метров перегона — метромост)
- Самый короткий перегон — «Гагаринская» — «Заельцовская» (927 метров)
- Самый длинный эскалатор — 150 ступеней, длина ленты — 30 метров («Сибирская»).
- Самые старые из действующих эскалаторов расположены на двух станциях первого пускового участка Ленинской линии: «Речной вокзал» и «Октябрьская». Они были пущены в эксплуатацию в конце 1985 года.
- Самый новый эскалатор расположен на станции «Золотая Нива». Он был запущен в 2012 году
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Правила пользования
В целом правила пользования Новосибирским метрополитеном ничем не отличаются от правил, существующих в метрополитенах других российских городов. В частности, запрещены фото- и видеосъемка, нельзя провозить животных вне контейнеров, грузы, превышающие по габаритам 200 см, в том числе велосипеды, расклеивать объявления, вести несанкционированную коммерческую деятельность.
По требованию сотрудника метрополитена пассажир обязан пройти досмотр багажа и личных вещей. Также на объектах метрополитена не рекомендуется оставлять бесхозные сумки и пакеты – обнаружение постороннего предмета повлечет за собой всестороннюю проверку и закрытие станции. Однако потерянные вещи все же можно возвратить, позвонив по телефону справочной службы: 238-85-94.
Схема метро
Изначально в Новосибирске планировалось построить 5 линий метро общей протяженностью 91,4 км. Однако в настоящий момент строятся только 2 новые станции на Дзержинской линии: «Гусинобродская», подземная, и «Молодежная» («Волочаевская»), наземная. Можно даже сказать, что они «зависли в стадии строительства».
Единственная пересадочная станция на Ленинской линии – «Красный проспект», с нее можно перейти на станцию «Сибирская» Дзержинской линии. Со станции «Речной вокзал» пассажиры могут сделать пересадку на поезда пригородного сообщения и все виды наземного общественного транспорта.
К проведению молодежного чемпионата мира по хоккею, который состоится в 2023 году, на левом берегу реки Обь рядом с новым Ледовым дворцом планируется открыть станцию «Спортивная».
Ожидается, что документация на продолжение строительства метрополитена в Новосибирске будет подготовлена в июле 2018 года. Совместная работа правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска должна завершиться разработкой проектно-сметной документации, которая пойдет на рассмотрение в правительство России.
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Архитектура
Новосибирская организация Союза архитекторов СССР и исполнительный комитет городского совета народных депутатов объявляли открытый конкурс на проектные предложения по оформлению станций первой очереди. Объявленный конкурс, на оригинальный архитектурно-художественный облик станций, проходил с 1 марта по 31 мая 1980 года. Согласно условиям, для каждой станции оговаривалось соответствующее тематическое содержание.
В качестве отделочных материалов для оформления первых, построенных в 1985 году, станций применялись: гранит и мрамор, стекло, цветные цементы, художественная и облицовочная керамика. Для следующих станций применили Петенёвский мрамор (серо-кремовый) из Маслянинского района, а также минералы, добытые на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, в Средней Азии и в Грузинской ССР.
На последних двух пущенных в Новосибирском метрополитене станциях («Берёзовая роща», «Золотая Нива») строители применили современные материалы: алюминиевые панели, керамогранит, нержавеющая сталь, полимерные покрытия; алюминиевый сайдинг, металлопластиковые панели.
Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
Цели обработки персональных данных
3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:
3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;
3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;
3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;
3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;
3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;
3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;
3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
Как вернуть оставленные вещи
Если вы оставили вещи на платформе или в вагоне поезда, следует обратиться в «Комнату забытых вещей», которая находится на станции «Октябрьская». Контактный телефон дежурного по станции — (+7 383) 238-85-94; дежурный по метрополитену — (+7 383) 222-49-80.
Все пакеты, сумки, ценные вещи, деньги в течение суток передаются ответственному сотруднику из «Комнаты забытых вещей». Здесь их хранят в течение шести месяцев. Чтобы вернуть свои вещи, следует написать заявление по образцу, указать характерные признаки своей пропажи, подробный перечень предметов, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что заявление пишет их обладатель. Для получения понадобится удостоверение личности.
Однако если вещи еще не переданы в комнату, а пока находятся у дежурного по станции, есть возможность забрать их в тот же день, предварительно написав заявление о пропаже.
Вопросы от туристов
Здравствуйте подскажите пожалуйста, как можно добраться от кинотеатра Победа до жд вокзала после 23–00 (на каком виде транспорта и на какой остановке сесть?) Новосибирск (Россия).3 ответа
История
Строительство Новосибирского метрополитена началось 12 мая 1979 года, когда была торжественно забита первая металлическая свая на месте будущей станции «Октябрьская». Работы начались с устройства котлована «Октябрьской» и строительства перегона между ней и будущей «Площадью Ленина». Параллельно метростроители начали работать будущей станцией «Студенческая» на левом берегу.
7 января 1986 года новосибирская подземка открылась для пассажиров. Первый пусковой участок длиной 8,5 км включал в себя станции «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной Вокзал» и «Студенческая», а также самый длинный в мире метромост, протянувшийся над рекой Обь.
Через два года был сдан в эксплуатацию второй пусковой участок, включивший в себя станции «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии. В 1991 году метро приросло станцией «Площадь Маркса», а в 1992 – «Гагаринской» и «Заельцовской». После этого из-за глубокого кризиса в стране строительные работы были надолго остановлены.
Только в 2000 году вошла в строй очередная новая станция — «Маршала Покрышкина». В 2005 году была построена «Березовая роща», а в 2010 году – «Золотая Нива».