Реализация «майских указов» президента рф. досье

Майские указы Президента РФ 2012, краткое содержание

К майским указам относят следующие 11 Указов Президента РФ, содержащие 218 поручений, которые должны быть выполнены в 2012−2020 годах:

№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (28 поручений)

№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (34 поручения)

№ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (14 поручений)

№ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

№ 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (20 поручений)

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (56 поручений)

№ 602 «Об обеспечении межнационального согласия» (6 поручений)

№ 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса» (15 поручений)

№ 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (12 поручений)

№ 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» (1 поручение)

№ 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации» (8 поручений).

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам

Согласно документам, уже с 2012 года зарплата учителей должна равняться средней по региону и не опускаться ниже этой планки. К 2018 году зарплата работников культуры и преподавателей колледжей должна достичь того же уровня, а у врачей, вузовских преподавателей и научных сотрудников — превысить среднюю по региону вдвое. В 2012 году разрыв между средней зарплатой этих категорий бюджетников и работников частного сектора составлял 30–40%.

Зарплаты этим бюджетникам начисляются в основном из муниципальных (врачи и учителя), в меньшей степени региональных (врачи, преподаватели) и ведомственных (преподаватели) бюджетов, дотации на которые регионы получают из федерального бюджета. С бюджетной точки зрения майские указы должны выполнять регионы, которые могут сделать это с помощью снижения темпов роста номинальных средних зарплат.

Россия — в числе крупнейших экономик

Факт: по данным Всемирного банка, по размеру номинального ВВП Россия находится на 12-м месте в мире. Пятую строчку, на которую претендует Путин, занимает (по состоянию на 2016 год) Великобритания. С ней Россию разделяет более чем двукратный разрыв — или $1,36 трлн в денежном выражении. По оценке Международного валютного фонда (МВФ), в прошлом году среди экономик мира Россия была на 11-м месте. Однако от этого мало что меняется — чтобы попасть на пятую строчку, ВВП России должен практически удвоиться.

Другое дело, если сравнивать ВВП стран по паритету покупательной способности — в этом случае Россия располагается на шестом месте в мире, уступая пятое Германии. Чтобы прибавить одну позицию, ВВП России не доставало $162,9 млрд (по данным МВФ на 2017 год) или $394,5 млрд (по данным Всемирного банка на 2016 год).

В 2016 году мировая экономика, по Всемирному банку, выросла на 2,49%. Прогнозы на 2018—2019 годы разнятся. Всемирный банк считает, что глобальная экономика вырастет более чем на 3%; по оценкам МВФ, рост в этом и в следующем году составит 3,9%; Fitch ждет рост в 3,2—3,3%. Российская экономика росла сопоставимыми темпами (и быстрее) до 2013 года. После 2014-го последовало два года рецессии. В 2017 году период спада закончился, но темпы роста остаются крайне невысокими (1,5% в прошлом году).

Инфляция сейчас находится ниже цели Центробанка в 4%: в январе-апреле 2018-го она составила 2,3% в годовом выражении. ЦБ ожидает, что по итогам года инфляция придет к отметке 3—4%.

Комментирует главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах:

«ВВП удваивается только в исключительных случаях. Допустим, после большой войны: после того как произошла полная экономическая катастрофа, рост на 30% в год иногда возможен. У нас не тот случай. даже самые рекордные истории экономического роста (без манипуляций со статистикой) — это где-то 10—12% в год — больше физически не бывает. Это, к примеру, «золотой век» в Японии, эпоха «азиатских тигров».

Что для нас реалистично? Реалистично — если считать ВВП по паритету покупательной способности, поскольку тогда расти надо меньше. Выбраться с шестого места на пятое уже не так сложно. Это потребует роста, по моим прикидкам, в 4,5% в год. Это очень много, но с 2000-го по 2008-й Россия росла и больше.

Можно считать ВВП на душу населения. С учетом того, что у нас демография не очень хорошая, то можно расти на 4% в год, это среднемировые значения. Это требует усилий, но это не будет чудом. А дальше какие будут цены на сырье, удастся ли запустить высокотехнологичные отрасли и т. д.».

Как выполняются указы?

Так называемые «Майские указы», подписанные президентом России в 2012 году, касались разных сфер жизни. Больше всего россияне ждали повышения зарплат работникам бюджетных учреждений.

По указам планировалось поднять зарплаты таких работников достаточно сильно:

  • врачам и преподавателям вузов – до 200% средней зарплаты по региону;
  • медсестрам и младшему медперсоналу, работникам культуры, учителям и воспитателям – до 100% средней зарплаты по региону.

Время идет, президент работает уже следующий срок, но учителя и медики по-прежнему считают свои зарплаты заниженными. Хотя официальные лица с ними не соглашаются.

Например, по итогам первых 3 кварталов 2019 года средняя зарплата учителя в России составляет целых 40 377 рублей. Правда, наши читатели почему-то не соглашаются с этой цифрой – у них получается что-то около 15-20 тысяч рублей, и часто не за одну ставку.

Учителя в Москве получают 97 282 рублей (сами учителя пишут о 56 000 рублей «грязными»), в Московской области – 56 244 рубля, в Брянской области – 25 405 рублей (но сами учителя снова почему-то говорят, что получают 22 000 рублей за нагрузку в 38 часов – это 2 ставки).

Зарплаты прокурорам и следователям в 2021-м проиндексируют, а остальным госслужащим – нет

В других сферах бюджетники тоже не получают свои 100-200% от средней зарплаты. Врачи пишут о цифрах, ближе к средней зарплате по регионам (и это при огромной нагрузке – людей не хватает катастрофически), медсестры вообще живут в лучшем случае на 15-20 тысяч рублей в месяц.

Недавно губернатор Иркутской области Сергей Левченко пожаловался журналистам, что повышение зарплат в бюджетной сфере – «это такая общая беда российская». Он, скорее всего, имел в виду именно «Майские указы».

Почему же это беда?

Сколько денег необходимо для выполнения указов

Однако, как утверждают представители региональной власти, не во всех субъектах РФ есть реальная возможность выполнить все указы из-за недостатка в финансировании региональных бюджетов и слабой доходной части. По состоянию на 1 января 2014 г. совокупный долг регионов составил 1,7 трлн рублей. По оценке министра финансов РФ Антона Силуанова, дефицит бюджетов субъектов РФ может составить в 2014 г. 210-220 млрд рублей. В апреле 2014 г. глава Счетной палаты Татьяна Голикова подтвердила, что региональным властям не хватает средств для реализации указов и они нуждаются в дополнительной помощи федерального бюджета.

Дополнительные ассигнования в рамках исполнения указов президента в 2014-2016 гг. превысят 2 трлн рублей. В 2014 г. на эти цели будет направлено порядка 511 млрд рублей, в 2015 г. — около 730 млрд, в 2016 г. — более 800 млрд. Субъектам РФ в 2014-2016 гг. будет направлено 350 млрд рублей для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов.

Для выполнения «майских указов», по мнению независимых экспертов, среднегодовой рост экономики должен составлять не меньше 4-6%.

УКАЗ Президента России от 07 мая 2012 г. №595

15 мая 2012

В связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю:

1. Произвести в мае — июне 2012 г. единовременную выплату следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:

а) инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны — в размере 5000 рублей;

б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто — в размере 1000 рублей.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок осуществления указанной выплаты.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

7 мая 2012 г.

N 595

Как реализуют новый майский указ

   Дмитрий Медведев 22 мая поручил исполнить (). Федеральный проектный офис, Минфин, Минэкономразвития и Минюст должны к 1 июня подготовить проект методических указаний по разработке предусмотренных указом национальных проектов (программ). В них опишут динамику значений целевых показателей по годам и другие моменты. Минкультуры, Минвостокразвития, Минкавказ и зампред Правительства представят свои предложения Правительству до 29 июня (см. схему 3).

Проекты программ разработают до 15 августа, а проекты планов мероприятий по их реализации – до 1 октября.

Региональные и муниципальные органы управления должны проверить, соответствуют ли действующие программы в сфере культуры задачам из нового указа. При этом надо ориентироваться на федеральные акты, которые разработают во исполнение . При необходимости регионам надо поменять свою «нормативку», в том числе планы финансирования.

В решение этих задач будут вовлечены и учреждения культуры. Подготовка кадров для организаций культуры – задача «прямого действия» для учреждений. Шаги в этом направлении нужно предусматривать уже сейчас.

Почему зарплаты до сих пор не повышены?

Бюджетные учреждения в разных сферах получают деньги из бюджетов муниципальных образований (например, школы и детские сады), из бюджетов регионов или из фондов ОМС (здравоохранение). Соответственно, они вынуждены где-то «добывать» деньги на повышенные зарплаты своим сотрудникам.

Что немаловажно, указы не оговаривают, из чего должны складываться повышенные зарплаты бюджетников. Они могут получать оклад, премию по результатам работы, другие стимулирующие выплаты

При этом оклад у бюджетников часто ниже МРОТ – а остальные выплаты непостоянны и обычно зависят от «доброй воли» руководителей.

Естественно, что федеральный центр отслеживает ситуацию с зарплатами бюджетников. Но результаты они получают неутешительные. Так, за первое полугодие 2019 года зарплаты всех 12 категорий бюджетников из «Майских указов» смогли удержать на уровне выше минимального только 4 региона – это Ленинградская и Пензенская области, Алтайский край и Чеченская Республика. В остальных субъектах РФ некоторая часть бюджетников недополучает зарплату.

На самом деле проблема куда хуже. Дело в том, что чиновники оценивают выполнение указов по средним зарплатам по всем работникам. То есть, директор, который также является учителем, с зарплатой в 100 тысяч рублей также учитывается при оценке средней зарплаты, как и учителя с зарплатами в 15 тысяч рублей.

Однако «Майские указы», как считают юристы, должны выполняться в отношении каждого работника. То есть, если в Ленинградской области хотя бы один учитель не получает 45 000 рублей за одну ставку (18 часов в неделю), вся область не может считаться выполнившей указы.

Но руководители нашли способы «выполнять» указы такими способами:

  • перевод младшего медперсонала в уборщики;
  • увеличение нагрузки на учителей (а средняя зарплата считается не по ставкам, а по людям);
  • дробление ставок, и т.д.

Поэтому в реальности зарплаты бюджетников растут далеко не так быстро, как того требуют указы.

Закон принят, теперь дело за правительством. Бюджетникам будут платить по-новому только с 2022 года

Основные цели майских указов Путина 2012 года

Согласно майским указам к 2020 г. в России должно было появиться 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, а доля наукоемкой продукции по сравнению с 2011 г. должна была увеличиться на 30%. В полтора раза должна была вырасти производительность труда, а в мировом рейтинге стран по условиям ведения бизнеса Россия должна была подняться как минимум до 20 строчки. Реальная заработная плата россиян должна была вырасти на 40-50%, а зарплата учителей школ и воспитателей детсадов закрепиться на уровне средней по региону. При этом зарплата в высшей школе и научных учреждениях вообще должна была вырасти до 200% от средней в том или ином регионе.

Значительная часть майских указов 2012 г. была посвящена снижению смертности от рака, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и ДТП. При этом сама система здравоохранения в стране должна была быть существенно реформирована и модернизирована. Аналогично должна была преобразиться сфера строительства и ЖКХ, при помощи которой предполагалось обеспечить россиян доступным и качественным жильем. До 2020 г. таковым должны были обзавестись 60% российских семей, причем в Концепции также было указано, что на семью из трех человек будет положена квартира не меньше, чем в 100 м2. Кстати, в той же Концепции указывалось, что средняя зарплата в России будет не меньше, чем 2700 долларов. Все это было обозначено в качестве знаменитого «прорыва», совершив который Россия войдет в перечень стран, где средний класс будет составлять не менее половины от всей численности населения. 

Результаты майских указов: увеличилась ли зарплата бюджетников?

Но, к сожалению, обещанного прорыва пока не произошло. Точнее он произошел, но далеко не у всех, так как за последнее десятилетие Россия показала себя как страна с самыми высокими темпами роста социального неравенства. Вместо 50% среднего класса к 2019 г. оказалось, что 21 млн россиян живут за чертой бедности. Их заработная плата меньше прожиточного минимума, размер которого уже который год колеблется в районе 11 тыс. рублей. При этом официально средняя зарплата в России составляет 47,6 тыс. рублей (около 750 долларов), хотя на самом деле она значительно ниже. Так, медианная зарплата, т.е. та, которую в среднем получает половина населения страны, составляет 34,5 тыс. рублей (540 долларов). Зато в течение последнего десятилетия в России произошел резкий скачок количества долларовых миллионеров и миллиардеров. Только за 2019 г. количество людей с состоянием более 1 млрд долларов увеличилось с 74 до 110 человек, а с 1 млн долларов – с 172 до 246 тыс. человек. 

Что же касается выполнения основных пунктов майских указов 2012 г. касательно средней зарплаты учителей и врачей, то ситуация с массовыми увольнениями медицинского персонала и сокращением научных кадров говорит сама за себя. Для того чтобы отчитаться перед федеральными властями об успешном выполнении майских указов, местные власти нередко прибегали к оригинальным ухищрениям и манипулировали ставками научного, медицинского и преподавательского персонала. Младший медицинский персонал в регионах повсеместно переводили из медсестёр в уборщицы, не меняя их обязанности, но меняя показатели фонда оплаты труда. При этом чтобы повысить зарплату некоторым педагогам и воспитателям значительную часть персонала из школ и детских садов пришлось уволить, а в других случаях зарплату одним повышали за счет урезания её другим.

В РАН чтобы обеспечить выполнение майских указов принялись повсеместно переводить научных сотрудников на 0,5 ставки, при этом сохраняя за ними обязанность работать полный рабочий день. Таким нехитрым способом на бумаге удалось продемонстрировать, что в среднем зарплата увеличилась вдвое, при том, что общий объем финансирования научных институтов и лабораторий не увеличился ни на копейку. 

Ну и самым главным лейтмотивом майских указов 2012 г. и Концепции 2020 стало превращение России из сырьевой сверхдержавы в высокотехнологичную. За прошедшие 10 лет добиться избавления от «нефтяной иглы» не просто не получилось, но эта зависимость еще более укоренилась в экономике. Доля нефти и газа в структуре российского экспорта составляет больше 60%, что по-прежнему оказывает решающее влияние на развитие всей экономики. При этом к нефтяной игле, теперь еще и присоединилась газовая. В условиях падения мировых цен на нефть на данный момент именно экспорт газа является главным козырем в руках правительства, который оно активно использует во всех внешнеполитических играх.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить к 2018 году:

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов;

б) разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

в) разработать и утвердить до 1 января 2013 г. Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года;

г) обеспечить до 1 ноября 2012 г. разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о защите здоровья населения от последствий потребления табака.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;

б) разработать до 1 января 2013 г. с участием общественных организаций Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации;

в) утвердить до 1 июля 2012 г. план мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года;

г) разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей;

д) завершить до 1 января 2016 г. модернизацию наркологической службы Российской Федерации.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности за отчетный год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

7 мая 2012 года

N 598

Мировая планка роста

Новой экономической целью, которую обозначил в 2017 году Путин, является доведение темпов роста российского ВВП до мирового уровня к 2020 году. Сейчас в рамках базового варианта макропрогноза на 2018-2020 годы, являющегося основой для проекта бюджета, ожидается постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2018 году до 2,2% в 2019 году и до 2,3% в 2020 году. При этом, как отмечает Счетная палата, прогнозируемые темпы роста в 2019 году ниже темпов роста мировой экономики, по оценке Всемирного банка (2,9%) и по оценке Минэкономразвития (2,9%).

В условиях внешнего фона, который сейчас складывается, вопрос потенциального роста выглядит очень неоднозначно, считает Лисоволик. Оценки роста разнятся очень значительно, указывает эксперт. Некоторые экономисты, по словам Лисоволика, говорят о том, что возможен кризисный вариант развития в ближайшие годы в условиях высокого долга, в условиях надувания пузырей на финансовых рынках.

Другие же говорят о том, что, наоборот, сейчас царит оптимизм и мировая экономика выходит из периода замедления и ускоряется. «Здесь есть противоречия, я думаю, их необходимо нам преодолеть за счет серьезного наращивания внутренних импульсов роста. Одним из таких импульсов может стать запуск новой программы развития, который сейчас обсуждается, с прицелом на улучшение инвестиционного климата и усиления инвестиций как ключевого драйвера экономического роста. И, я думаю, что даже несмотря на то, что большинство экономистов сейчас оценивают потенциальный рост России на уровне меньше 2%, есть перспектива того, чтобы Россия росла в течение следующих нескольких лет на уровне мировой экономики и даже выше», — сказал экономист.

По его мнению, рост ВВП РФ может ускориться до 3,5-4% к 2020 году при реализации импульсов от внедрения цифровой экономики и мер по повышению производительности труда, которые могут дать серьезную отдачу.

Несмотря на много раз повторенные «мантры» о необходимости диверсификации экономики и внедрения новейших технологий, эксперты все равно видят основным фактором ее роста позитивную динамику цен на нефть. Признают этот факт и сами власти. Так, Минэкономразвития в сценарии «базовый+» макроэкономического прогноза не исключает, что цены на нефть будут восстанавливаться быстрее, чем по базовому сценарию, соответственно будет более быстрый рост ВВП.

Контроль за исполнением указов

Исполнение указов контролируется на федеральном и региональном уровнях. В 2014 г. глава государства провел серию совещаний с членами правительства, неоднократно встречался с главами субъектов РФ. За недостаточно эффективную работу по исполнению указов в разное время своих постов лишились чиновники разного уровня. В их числе министр регионального развития РФ Олег Говорун; губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин; министр РФ по развитию Дальнего Востока — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев; губернаторы Курганской и Волгоградской областей Олег Богомолов и Сергей Боженов.

2 апреля 2014 г. в нижнюю палату был внесен законопроект, предполагающий внесение изменений в статью 293 УК («Халатность»), предусмотрев в ней уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указов, поручений и распоряжений президента. 19 июня 2014 г. законопроект был отозван после того, как Совет Госдумы счел данные меры сомнительными с точки зрения правовой обоснованности.

Рост реальных доходов и пенсий

Факт: реальные располагаемые доходы россиян падали 4 года подряд. В 2014-м они сократились на 0,7%, в 2015-м — на 3,2%, в 2016-м — на 5,8% и в 2017-м — на 1,7%.

Пенсии, как правило, индексируются, иногда их рост опережает инфляцию. Так было в этом году — с 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров повысили на 3,7%. Но бывают исключения. Например, в 2016-м правительство отказалось от второй индексации пенсий — вместо этого пенсионерам предоставили единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей. Это позволило правительству сэкономить деньги, но вызвало недовольство среди пенсионеров.

Комментирует замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров:

«Нет, повышение пенсий с опережением инфляции невозможно. Это требует гораздо более высоких темпов экономического роста, чем есть сейчас (скажем, более 3% в год). Поэтому без повышения пенсионного возраста реализация этого указа маловероятна. Повышения пенсионного возраста будет вполне достаточно, чтобы при сохранении нынешнего уровня трансфертов обеспечить повышение пенсий в реальном выражении».

Комментирует главный экономист «Альфа-Банка» Наталья Орлова:

«Мне не кажется, что — это большая проблема. У нас есть демографическое ограничение в экономике: экономика функционирует в условиях нехватки трудовых ресурсов. Такой расклад предполагает, что при хоть каком-то экономическом росте компании будут конкурировать за работников . Поэтому я не думаю, что для повышения реальных доходов или зарплат требуются какие-то специальные усилия — сама демографическая ситуация этому способствует».

Артем Малютин

ЭкономикаОбществоВласть

Чем запомнились майские указы 2012 года

Напомним, что в мае 2012 года президентом была подписана целая серия указов, которые неофициально были прозваны майскими. Всего тогда было подписано 11 указов, в которых содержалось более двух сотен распоряжений для самых разных министерств и ведомств.

Больше всего запомнились такие раскрученные перед теми выборами указы, как те, которые обещали существенный рост уровня доходов для врачей и учителей в стране. Фактически эти категории бюджетников должны были к 2018 году жить как минимум не хуже, чем рабочие крупных предприятий, получая зарплату вдвое выше, чем средняя зарплата по региону их проживания и работы.

Результат выполнения майских указов 2012 года в отношении учителей был озвучен в мае 2018 года учительским профсоюзом. Как отметили в своем докладе эксперты Конфедерации труда России и профсоюза “Учитель”, на данный момент по факту цель, поставленная в 2012 году не достигнута. Хотя в правительстве еще в 2017 году отчитались об обратном.

Ситуация в образовании на данный момент достаточно типична и характеризует общий стиль исполнения майских указов. За основную свою работу — ведение уроков — учителя получают очень мало. Для того, чтобы зарабатывать относительно нормальные деньги, педагоги должны брать на себя различные дополнительные обязанности. Оплата труда учителей зависит также от эффективности работы, что само по себе неплохо, однако, четких критериев эффективности нет, поэтому расходами на образование легко манипулировать.

За последние годы количество учителей, которые перешли на работу на две ставки, в итоге выросло в два раза. Минимум 50 процентов школьных учителей подрабатывает дополнительно, чтобы обеспечить себе более или менее достойную жизнь.

Ситуация с врачами ничем не лучше. Известно, что в некоторых регионах младший медицинский персонал записали в технические работники, исключив людей из расчетов и даже снизив им зарплаты. В статистику зарплаты врачей включили доходы сотрудников частных клиник, которые заведомо выше и которые позволяют без дополнительных затрат увеличить среднюю зарплату врача в регионе и т.д.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2018 году: последние новости

Индексация зарплат, предложенная президентом России Владимиром Путиным, может коснуться 5,8 миллиона бюджетников, заявили РИА Новости в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.

Кроме того, по данным ведомства, к бюджетной сфере относятся государственные и муниципальные учреждения лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, ветеринарии, службы занятости и другие.

«Общая численность указанных работников составляет 5,8 миллиона человек. Из них 1,9 миллиона человек заняты в федеральных учреждениях и 3,9 миллиона человек — в учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях», — добавили в Минтруде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector