Единые квалификационные требования — это что такое?

Квалификационные требования к должностям руководителей

К должностям руководителей медицинской организации (главный врач, президент, директор, заведующий, управляющий, начальник, заместитель главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи, главная медицинская сестра, заведующий структурным подразделением — врач-специалист и т.д.) предъявляются следующие квалификационные требования:

  • наличие высшего профессионального образования по конкретной специальности;
  • послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование;
  • сертификат специалиста по определенной специальности или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении;
  • стаж работы по направлению деятельности, как правило, не менее пяти лет.

Для президента медицинской организации стаж работы в медицинских организациях не менее 25 лет (Приложение к Приказу N 541н).

Необходимо учесть, что для каждой из руководящих должностей установлены свои квалификационные требования.

34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы

федеральная
государственная гражданская служба
— это профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
федеральной государственной гражданской
службы по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных
органов и лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации

Федеральным
законом «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» от 27
июля 2004 г. <*> вместо ранее существовавшего
деления на две категории («Б» и «В»)
установлено деление должностей
государственной гражданской службы на
четыре категории: руководители;
помощники (советники); специалисты;
обеспечивающие специалисты.

К категории
«руководители
» относятся должности
руководителей и заместителей руководителей
государственных органов и их структурных
подразделений, должности руководителей
и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных
органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок
полномочий или без ограничения срока
полномочий.

К категории
«помощники (советники)»
относятся
должности, учреждаемые для содействия
лицам, замещающим государственные
должности, руководителям государственных
органов, руководителям территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти и руководителям представительств
государственных органов в реализации
их полномочий и замещаемые на определенный
срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей.

К категории
«специалисты»
относятся должности,
учреждаемые для профессионального
обеспечения выполнения государственными
органами установленных задач и функций
и замещаемые без ограничения срока
полномочий.

К категории
«обеспечивающие специалисты»
относятся должности, учреждаемые для
организационного, информационного,
документационного, финансово-экономического,
хозяйственного и иного обеспечения
деятельности государственных органов
и замещаемые без ограничения срока
полномочий.

Ранее
применявшийся принцип деления должностей
государственной службы на пять групп(высшие, главные, ведущие, старшие,
младшие) использован и при делении
должностей федеральной государственной
гражданской службы.

Требованияк стажу государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или стажу работы по специальности
включают:

— для высших
должностей федеральной государственной
гражданской службы — не менее шести лет
стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или не менее семи лет стажа работы
по специальности;

— для главных
должностей федеральной государственной
гражданской службы — не менее четырех
лет стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или не менее пяти лет стажа работы
по специальности;

— для ведущих
должностей федеральной государственной
гражданской службы — не менее двух лет
стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или не менее четырех лет стажа
работы по специальности;

— для старших
и младших должностей федеральной
государственной гражданской службы —
без предъявления требований к стажу.

В число
требований к уровню образования входит
:
наличие высшего профессионального
образования для замещения должностей
государственной гражданской службы
категорий «руководители», «помощники
(советники)», «специалисты» всех
групп должностей государственной
гражданской службы, а также категории
«обеспечивающие специалисты»
главной и ведущей групп должностей
гражданской службы; наличие среднего
профессионального образования,
соответствующего направлению деятельности,
для замещения должностей гражданской
службы категории «обеспечивающие
специалисты» старшей и младшей групп
должностей гражданской службы.

Особенности

Ведущий инженер – это работник, в обязанности которого входит полный контроль за всеми технико-технологическими процессами на предприятии. Обычно на эту должность назначается соискатель с высшим техническим образованием, при этом обязательным является наличие стажа работы по профессии. В зависимости от особенностей пройденной образовательной программы во многом формируется и специализация ведущего инженера или направление его будущей работы. Работник на данной позиции должен хорошо знать все методические материалы, которые требуются в рамках каждой конкретной отрасли. Этот человек должен быть коммуникабельным и любознательным.

Работая в той или иной сфере науки и техники, ведущий инженер должен четко знать все стандарты, технико-технологическую документацию, правовые и нормативные материалы, которые могут иметь хоть какое-либо отношение к его деятельности

Важно, чтобы он постоянно изучал дополнительную литературу, которая определяет порядок оформления технических документов или патентов. Этот специалист должен обладать знаниями и практическими навыками работы в части организации трудового процесса, эргономики и экономики

Так как позиция ведущего инженера является руководящей, то от этого работника требуется соблюдение действующего ТК РФ, знание нормативов и правил охраны труда.

Очевидно, что человек, планирующий занять позицию ведущего инженера, должен быть по-настоящему высококвалифицированным работникам. Данная позиция предполагает активное участие в создании и внедрению производственных проектов, разработке технической документации и организации лабораторных исследований. Этот человек занимается сбором необходимой информации, ее систематизацией, а также обработкой и анализом. В его функционал входит контроль качества проводимых работ и проверка их соответствия по требуемым законом стандартам.

Квалификационные требования к стажу

Все требования относительно стажа (то есть срока работы) гражданской службы всех существующих разновидностей, устанавливаются согласно Указу Президента нашей страны №16 «О квалификационных требованиях». Рассмотрим их в нижеследующей таблице.

Таблица 2. Требования к стажу лиц, поступающих на гражданскую службу

Категории должностей Требования к стажу
Высшие должности государственной гражданской службы Срок стажа для претендентов, желающих трудиться в указанной области, обязан составлять не менее 4 лет в той же сфере, или же:труду по основной специальности лица;
занятости по близкому направлению подготовки.
Главные должности гражданской службы государственного характера В этом случае требования гласят, что лицо должно накопить не менее двух стажевых лет также в следующих областях труда:гражданской службе:
профессиональной деятельности, соответствующей образования гражданина;
близком направлении подготовки.
Сотрудники должностей государственной службы:ведущей;
младшей;
старшей категории.
В искомом случае никакие требования именно относительно наличия какого-либо стажа не предъявляются.

Выдержка из указа «О квалификационных требованиях»

Те соискатели на должности, которые могут похвастаться наличием степени магистра или бакалавра, притом сопровождающихся получением красного диплома, в течение трех лет после выпуска из ВУЗа, для поступления на желаемую должность, должны накопить один год стажа работы:

  • по специальности;
  • в государственном учреждении в качестве служащего гражданской категории;
  • по сходному направлению деятельности.

В обязательном порядке предъявляются требования и относительно стажа определенной длительности, хотя, претенденты на некоторые должности, характеризующиеся наименьшим уровнем ответственности, могут его не накапливать

Иерархия должностей

Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

  • военная;
  • гражданская.

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

Как пользоваться справочником

Разобраться в том, как построен Единый тарифно-квалификационный справочник 2020 профессий рабочих, и как им пользоваться, несложно. Зная нужный выпуск и раздел, их можно выбрать из перечня. Кроме того, можно искать просто по наименованиям выпусков: они дают четкое представление о включенных должностях и квалификационных требованиях.

Далее выберите конкретное наименование из списка и перейдите к описанию квалификационных показателей. Сюда включаются:

  • общая характеристика выполняемых трудящимся обязанностей, какие функции на него возлагаются;
  • описание компетенций сотрудника, занимающего подобную должность.

Для каждой профессии указаны разряды, то есть специалист 1-го разряда более квалифицирован и делает более сложную работу.

Если сложно сориентироваться в перечне выпусков, для поиска нужного классификатора воспользуйтесь инструментом поиска вверху страницы:

  1. Введите название должности.
  2. Нажмите кнопку «Поиск».

Результатом поиска будет список подходящих профессий, включающий вписанное в поле поиска слово.

Порядок применения профессиональных стандартов

Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В случае когда требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены законодательством РФ, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам (ст. 195.3 ТК РФ).

Соответственно, если для конкретной должности медицинского работника разработан профессиональный стандарт, то квалификационные требования данного профстандарта будут обязательны для применения работодателем, поскольку требования к квалификации по должностям медицинских работников установлены на законодательном уровне.

Для многих должностей медицинских работников уже утверждены Профессиональные стандарты (например, младший медицинский персонал, врач-стоматолог, врач-педиатр участковый, врач скорой медицинской помощи и другие).

При этом имеются разъяснения, что, если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 5 Приложения к Письму Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253).

Подготовлено на основе материала
В.И. Неклюдова
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.

Как собрать информацию о вакансии

Чтобы собрать необходимую информацию о вакансии, рекомендуется:

  • изучить нормативные документы организации, такие как должностная инструкция, Положение о подразделении и т. д.;
  • понаблюдать за работой сотрудников на должностях, аналогичных вакантной;
  • провести интервью или опрос с непосредственным руководителем будущего сотрудника и его коллегами, если таковые есть;
  • изучить дневники и рабочие журналы, в которых сотрудники фиксируют свои основные действия и результаты работы, если такие есть.

Во время наблюдения за сотрудниками на должности, аналогичной вакантной, определите действительный функционал, оцените объем работ, рассмотрите возможность оптимизации деятельности и в результате сделайте самостоятельный вывод о необходимости в дополнительной вакансии. Возможно, новый сотрудник не нужен, достаточно усовершенствовать рабочие процессы или поменять оборудование.

Если вакантная должность не новая и ранее для нее был разработан профиль должности, то используйте его как основу для заполнения заявки. При этом предварительно выясните изменения, которые произошли со времени создания профиля.

Квалификационные требования к работникам вузов

Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

В документ включены требования к работнику, касающиеся:

  • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
  • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
  • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
  • обеспечения мероприятий по профориентации.

Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

  • формирование программ;
  • составление пособий для учебы.

Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

Ступень обучения

Требование

СПО, ВО

Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

ДПО

Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.

Необходимым является:

  • повышение уровня квалификации не реже 1 раза в 3 года;
  • проверка у сотрудника знаний по охране труда.

При запланированном обучении дисциплинам профессионального цикла у претендента должен иметься трудовой опыт в конкретной сфере (врач, финансист, дизайнер).

Старший мастер

Он руководит производственными и учебными работами, касающимися профессионального обучения. Активное участие принимает в профориентации учащихся. Мастер должен знать приоритетные и актуальные направления функционирования российского образования, владеть законодательной базой, связанной с образовательной деятельностью в учреждении. Для данной должности необходимо высшее образование по профилю обучения и стаж работы от двух лет.

Среди должностных обязанностей: воспитание и обучение учащихся с учетом психолого-педагогических особенностей и специфики преподаваемого предмета. Мастер должен формировать культуру личности, создавать условия для их социализации. В качестве обязательных условий к назначению на должность мастера выдвигается среднее либо высшее специальное образование по направлению «Педагогика» либо по профилю предмета. Это все требования к педагогам. Единый квалификационный справочник по данной должности не включает вопроса о стаже. В нем также указывается перечень необходимых знаний, умений и навыков к иным специальностям, касающимся образовательного учреждения.

Выделены в справочнике и единые квалификационные требования к рабочим профессиям. К примеру, водитель авто- и электротележки должен управлять ими, а также подъемными кранами и платформами, наблюдать за качеством крепления, погрузки и выгрузки, обеспечивать сохранность груза при транспортировке. Также он занимается оформлением документов на сдачу и прием грузов, выполняет текущий ремонт электро- и автотележек.

Он должен знать устройство, допустимую грузоподъемность, эксплуатационные характеристики оборудования, сроки и варианты зарядки аккумуляторов, особенности погрузки, укладки, крепления грузов, оформлять документацию, соблюдать правила техники безопасности.

Обязанности

В соответствии с принятым ЕКТС, утверждающим профстандарты на каждую позицию, ведущий инженер имеет код ОКПДТР 22446 9 1 2149 05. Этот специалист в точном соответствии с должностной инструкцией должен выполнять следующие функциональные обязанности:

  • участвовать в организации и проведении научно-практических исследований и осуществлении лабораторно-технических разработок;
  • производить сбор данных и их анализ с целью мониторинга эффективности производства и создания комплекса мер по повышению его КПД;
  • обеспечивать своевременность и соответствующее качество выполнения всех работ, связанных с технико-производственной частью;
  • добиваться соответствия внедряемых производственных проектов принятым стандартам, а также техническим возможностям предприятия;
  • курировать проектирование схем самого различного направления, а также методов и средств контроля хода опытов и испытаний, составления лабораторных макетов;
  • составлять описание основных принципов работы проектируемых объектов и продуктов, а также производить расчеты для обоснования принятия тех или иных технических решений;
  • руководить монтажом и наладкой нового оборудования;
  • обеспечивать соблюдение требований техники безопасности при выполнении производственных работ;
  • участвовать в формировании и внедрении комплекса мер, направленных на снижение затрат на производство и техническую составляющую проекта;
  • организовывать внедрение достижений российской и зарубежной науки на предприятии;
  • готовить обзоры на базе данных научных исследований и разработок;
  • составлять квалифицированные заключения на техдокументацию, которая может поступать от каких-либо сторонних организаций;
  • участвовать в оценке научных работ, а также подготовке публикаций;
  • оформлять заявки на патенты и опытные образцы;
  • принимать участие в научных семинарах и конференциях, проводимых среди представителей технических сообществ;
  • осуществлять руководство техниками и инженерами.

Помимо обязанностей, ведущий инженер имеет и свои права. Так, он должен быть постоянно в курсе всех проектов, которые так или иначе связаны с его работой. Ведущий инженер имеет право вносить предложения, касающиеся эффективности его работы и рационального использования производственных мощностей и ресурсов. Ведущий инженер имеет право по своей собственной инициативе готовить материалы для открытия какого-либо нового проекта. Этот работник может докладывать руководству о любых недостатках и проблемах, которые выявляются в ходе работы над проектом.

Квалификационные требования к специалистам с высшим медицинским образованием

Из положений Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих следует, что для специалистов с высшим медицинским образованием (врачей), как правило, требуется наличие высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности, без предъявления требований к стажу работы (Приказ N 541н).

Так, например, для врача-терапевта установлены следующие требования (без предъявления требований к стажу работы):

  • высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия»;
  • послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Терапия» или профессиональная переподготовка при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
  • сертификат специалиста по специальности «Терапия».

Необходимо учесть, что для каждой из должностей установлены свои квалификационные требования.

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая другая профессия, данная рабочая деятельность имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее. К плюсам профессии можно отнести:

  1. Удобный график работы. Такой сотрудник обычно работает пять дней в неделю по восемь часов. Имеется перерыв на обед. Все установленные праздники есть возможность отдыхать.
  2. Наличие соцпакета.
  3. Работа предполагает сидячий характер.
  4. Работа нетяжелая, с документами.
  5. Наличие уважение со стороны других работников.
  6. Работа динамичного характера, не скучная.
  7. Приличная заработная плата.
  8. Работа в комфортном офисе.

  1. Приходится метаться между руководством и работниками.
  2. Иногда приходится выполнять обязанности, которые не входят в установленные профессиональным стандартом.
  3. Работа большое количество времени за компьютером, где ухудшается зрение.
  4. Работа с большим количеством бумаг.
  5. Монотонный характер работы.
  6. Проведение собеседований, где люди могут быть абсолютно разные.

Конечно, в каждом предприятии установлены свои законы и порядки, поэтому где-то будет больше плюсов, чем минусов, а где-то и наоборот.

Трудящийся, которые работает в кадровом отделе – это в первую очередь специалист своего дела. Он отвечает за весь кадровый потенциал своей организации. Лицо данной профессии существует в каждой компании, независимо от того, маленькая она или большая. Такая профессия является достаточно востребованной. Заработная плата является достаточно неплохой. На данную профессию обучает много учебных заведений, поэтому желающий может выбрать практически любое понравившееся.

Данный работник тесно связан с другими трудящимися предприятия, он занимается их отбором и подбором, поэтому работник должен быть очень ответственным. Любой руководитель хочет видеть в своем трудовом штате грамотных, компетентных сотрудников.

Предназначение документа

Документ разработан для помощи в рассмотрении вопросов, которые касаются регулирования трудовых отношений, создания эффективного руководства трудовых взаимоотношений в образовательных организациях. Также справочник был разработан для системы управления персоналом в учреждениях, независимо от их организационной и правовой формы, варианта собственности.

В соответствии с едиными квалификационными требованиями разрабатывают должностные инструкции. В разделе «Квалификационные характеристики должностей» (КХД) присутствует перечень обязанностей для сотрудников образования, учтены в нем уровни компетенции, специфика организации труда.

При использовании этого раздела для специальных инструкций допускается уточнение списка работ по определенному образовательному учреждению, учитывая особенности и свойства должности, а также разработка дополнительных требований к подготовке сотрудников.

Единые квалификационные требования позволяют увеличивать эффективность труда с учетом конкретной организации. Подобное расширение добавляет обязанности сотруднику смежной должности. Выполнение их не предполагает повышение квалификационного уровня, а также прохождения специального обучения.

Согласно пункту 9 КХД, лица, которые выполняют должностные обязанности с определенным качеством и в требуемом объеме, но не обладают достаточным уровнем подготовки и стажем работы, в виде исключения могут назначаться на должности, занимаемые ими фактически (согласно рекомендациям аттестационной комиссии).

I. Общие положения

1. На должность специалиста по
персоналу назначается лицо, имеющее высшее образование и дополнительное
профессиональное образование по программе повышения квалификации, программе
профессиональной переподготовки.

2. Опыт практической работы не требуется.

3. Назначение на должность специалиста
по персоналу, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Специалист по персоналу должен
знать:

4.1. Порядок оформления, ведения
и хранения документов по персоналу

4.2. Порядок
учета движения кадров и составления установленной отчетности

4.3. Основы
документооборота и документационного обеспечения

4.4. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов
и информации

4.5. Порядок
расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам

4.6. Структуру
организации и вакантные должности (профессии, специальности)

4.7. Трудовое
законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права

4.8. Основы
архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в
части ведения документации по персоналу

4.9. Законодательство
Российской Федерации о персональных данных

4.10.
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления
распорядительных и организационных документов по персоналу

4.11.
Нормы этики и делового общения

4.12.
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и
особенности работы с ними

4.13.
Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах

4.14.
Источники обеспечения организации кадрами

4.15.
Общие тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии
(должности, специальности)

4.16.
Основы экономики, организации труда и управления

4.17.
Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала

4.18.
Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и
предоставления отчетности

4.19.
Порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации

4.20.
Порядок заключения договоров (контрактов)

4.21.
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда
персонала

4.22.
Технологии и методы формирования и контроля бюджетов

4.23.
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации

4.24.
Систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры

4.25.
Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций

4.26.
Основы профессиональной ориентации

4.27.
Методологию обучения

4.28.
Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров, учебных планов и программ

4.29.
Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации
персонала

4.30.
Основы налогового законодательства Российской Федерации

4.31.
Основы законодательства об образовании Российской Федерации

4.32.
Методы адаптации и стажировок

4.33.
Методы учета и анализа показателей по труду и оплате труда

4.34.
Методы определения, оценки и сравнения производственной интенсивности и
напряженности труда

4.35.
Методы нормирования труда

4.36.
Межотраслевые и отраслевые нормативы трудовых затрат

4.37.
Современные формы, системы оплаты и учета производительности труда персонала

4.38.
Порядок тарификации работ и рабочих, установления должностных окладов, доплат,
надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета стимулирующих выплат

4.39.
Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и
квалификационные характеристики должностей служащих

4.40.
Методы определения численности работников

4.41.
Порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации

4.42.
Методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической
эффективности

4.43.  _____________________________________________________________________

5. Специалист по персоналу подчиняется
непосредственно ___________________.

6. На время отсутствия специалиста
по персоналу (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

7.
________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector