Баядерка

Действие первое

Картина первая

Молодые воины, во главе с Солором возвращаются с охоты. Он просит оставить его одного возле священного огня. Знатный воин безумно влюблен в прекрасную баядерку Никию – храмовую танцовщицу. Он просит факира Магедавея передать баядерке, что будет ждать ее ночью.

Торжественной процессией выходят Великий брамин и жрецы. Начинается ритуал поклонения огню. Факиры и баядерки исполняют священные танцы, среди них и Никия. Ее завораживающий танец становится кульминацией праздника. Великий брамин сражен красотой Никии. Забывая о священном сане и обете безбрачия, он признается ей в своих чувствах и обещает, что все богатства Индии будут у ног красавицы. С отвращением Никия отвергает его пылкие признания.

Магедавею удается выкрасть момент и передать баядерке, что Солор придет увидеться с нею.

Ночь. Наконец Никия и Солор вместе. Их тайное свидание охраняет факир. Перед священным огнем молодой воин клянется девушке в вечной любви и верности. Великому брамину удается подслушать разговор. Он обещает отомстить влюбленным.

Картина вторая

Дворец раджи. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она наконец станет женой храбрейшего воина Солора. Гамзатти не скрывает своей радости. Входит Солор. Раджа сообщает ему долгожданную новость и знакомит жениха и невесту. Воин в растерянности: он не может пойти против воли раджи и не может нарушить клятву, данную Никии, он любит ее.

Появляется Великий брамин. Одержимый местью, он рассказывает Дугманте о любви Солора и Никии. Раджа разгневан, но менять решение он не намерен: его дочь выйдет замуж за Солора, а баядерку ждет смерть. Брамин не ожидал такой развязки, он хотел погубить своего соперника, но точно не свою возлюбленную. Великий брамин грозится Дугманте гневом богов, но раджа непреклонен.

Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Дочь раджи слышала разговор своего отца и брамина и намерена действовать. Гамзатти сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает станцевать ее в день торжества. Никия польщена такой честью и соглашается. Но Гамзатти преследует свои цели – она намеренно показывает портрет жениха – Солора.

Никия протестует: Солор поклялся ей в верности, он любит только ее. Гамзатти требует, чтобы баядерка отказалась от Солора. Но Никия лучше умрет, чем расстанется с ним. В ярости она обнажает кинжал и заносит его над Гамзатти. Подоспевшая невольница едва удерживает ее. Гордая дочь раджи клянется, что баядерка умрет.

Действие четвертое

Площадь перед цирком в Севилье

Возле арены собралась толпа, чтобы наблюдать великолепную процессию перед боем быков. Появляется Эскамильо, к нему устремляется Кармен. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен, что Хозе следит за ней, укрываясь в толпе. И все же Кармен решает остаться и говорить с ним. Все уходят смотреть корриду. Появляется Хозе, он умоляет Кармен вернуться к нему. Кармен отвергает его, она больше не любит Хозе и умрет свободной. Слышно, как толпа приветствует Эскамильо. Восхищение Кармен выдает ее новую страсть; она вынуждена признать это.

Кармен бросает Хозе подаренное им кольцо и хочет уйти. Ослепленный страданием и унижением, он вонзает в нее нож. Толпа ликует по случаю победы тореадора.

Действие первое

Картина первая — Нашествие

Без жалости топчет порабощаемые страны военная машина императорского Рима. Страшен и бесчеловечен полководец Красс. После его похода всюду остается лишь выжженная земля и тысячи тысяч пленных. Среди них фракиец Спартак.

Монолог Спартака. Он родился свободным человеком и должен быть свободным. Он не будет рабом.

Картина вторая — Рим

У стен столицы империи разделяют пленных мужчин и женщин, чтобы порознь выгоднее продать их богатым римским патрициям. У Спартака отбирают его Фригию.

Монолог Фригии. Нет меры ее горю: рабом стал самый дорогой человек — Спартак, и она не только невольница Рима, но и того, кто сейчас купит ее, навсегда уведет от Спартака.

Картина третья — Оргия у Красса

Случилось самое страшное — Фригию купил Красс. Эгине, наложнице Красса, смешон и непонятен испуг Фригии. Ей важны только золото, власть, вино, кровь рабов — все, что может зажечь ее кровь. В зал вталкивают двух гладиаторов. Жизнь получит тот, кто победит, и гладиаторы с завязанными глазами должны биться насмерть. С победителя срывают маску. Это Спартак.

Монолог Спартака. Он — убийца такого же невольника, как он сам. Что заставят его делать дальше? А что может сделать он? Чего хочет сам?

Картина четвертая — Казарма гладиаторов

Он хочет жить на своей земле, любить свою жену, быть свободным. Нужно разорвать цепи, бежать из рабства. К этому зовет Спартак своих единоплеменников-гладиаторов. Клятвой верности отвечают ему друзья. Гладиаторы бегут из казарм.

Действие первое

В Барселоне — праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюблённым в неё цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, застав их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша, считая, что цирюльник ей не пара, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.

В разгар веселья на площади появляется Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Пансой. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Трактирщик отвечает Дон Кихоту тем же и приглашает его к себе. Санчо Панса остаётся на площади. Но, когда молодёжь пытается подшутить над ним, Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу.

Увидев Китри, Дон Кихот принимает её за прекрасную Дульсинею, которая являлась ему в мечтах и которую он избрал своей дамой сердца. Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются её разыскивать.

Действие второе

Картина первая

Китри и Базиль скрываются в таверне. Приходят Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китри и Гамаша, но Базиль по уговору с Китри разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с «мёртвым» цирюльником. И тут Базиль «оживает». Ему уже ни к чему притворяться.

Картина вторая

На поляне около мельницы раскинулся цыганский табор. Здесь же расположился бродячий театр марионеток. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Хозяин театра приглашает Дон Кихота посмотреть спектакль. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забыв, что это театр, бросается на сцену, чтобы с оружием в руках защитить обиженных. Возмущённый несправедливостью, он ломает подмостки, а увидев мельницу, принимает её за злого волшебника, которого должен поразить. Но, зацепившись за мельничное крыло, поднимается в воздух и затем падает на землю.

Картина третья

Израненный Дон Кихот и Санчо Панса в лесу. Дон Кихоту кажется, что лес полон чудищ и великанов. Санчо Панса укладывает Дон Кихота спать, а сам убегает за водой. Дон Кихоту снится, что он видит Дульсинею, даму своего сердца, в сопровождении амура, окружённую дриадами.

Санчо Панса приводит герцога и герцогиню, охотившихся в лесу, и умоляет их помочь охваченному мечтами Дон Кихоту. Господа приглашают странствующего рыцаря к себе в замок.

Действие первое

Картина первая

Военачальник Солор с друзьями преследует тигра в священной роще. Охотники направляются в глубь леса. Прежде, чем последовать за ними, Солор приказывает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее ночью у храма.
Из храма торжественной процессией выходят Великий брамин и жрецы. Начинается ритуал поклонения огню. Факиры и баядерки исполняют священные танцы. Кульминация торжества — танец прекрасной баядерки Никии.
Великий брамин, покоренный ее красотой и грацией, не в силах скрыть своих чувств. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, он признается ей в любви и обещает баядерке все богатства Индии. Но Никия отвергает его пылкие признания.
Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного источника. Магедавея, уловив удобное мгновенье, сообщает Никии, что Солор придет увидеться с ней. Баядерка счастлива, она с нетерпением ждет встречи с возлюбленным.
Наступает ночь. Тайное свидание Никии и Солора охраняет факир. Но Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Он решает жестоко отомстить отвергнувшей его баядерке и своему сопернику.
Солор предлагает Никии бежать. Вдали от этих мест, там, где их никто не знает, они будут счастливы. Она согласна, но прежде Солор должен дать клятву верности над священным огнем. Солор клянется.

Картина вторая

Дворец раджи. Утро. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой знатного воина Солора.
Входит Солор. Раджа показывает ему свою красавицу-дочь, объявляет их женихом и невестой. Воин поражен красотой Гамзатти

Но воспоминание о баядерке Никии и данной ей клятве, приводит его в замешательство.
Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию.
Вскоре появляется Великий брамин, принесший важное известие. Раджа приказывает всем покинуть зал

Чувствуя, что приход великого жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом.
Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника, не ожидал такой развязки. Он напоминает Дугманте, что гибель баядерки навлечет гнев бога Вишну и настаивает на убийстве Солора. Но раджа непреклонен.
Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает ее танцевать в день торжества. Когда Никия соглашается, Гамзатти подводит соперницу к портрету жениха и баядерка узнает в нем своего возлюбленного.
Никия протестует: Солор любит только ее, он поклялся ей в верности. Гамзатти требует, молит, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка говорит, что предпочтет смерть разлуке с любимым. В ярости Никия обнажает кинжал и бросается на Гамзатти. Подоспевшая невольница едва удерживает ее. Никия убегает.
Гамзатти клянется, что ее соперница умрет.

Действие третье

Картина первая — Заговор

Опозоренный Красс клянется жестоко отомстить рабам, поставившим его на колени. Эгина разжигает в нем ненависть. Красс сзывает военачальников — в поход, смерть восставшим! Эгина напутствует его.

Монолог Эгины. Берегись, Спартак! Что может сделать разгневанная женщина — не сделает никто. Эгина отомстит за страх потерять право быть первой наложницей первого полководца.

Картина вторая — Лагерь Спартака

Эгина приходит в лагерь спартаковцев. Недаром Фригия боится беды, любящим сердцем чует ее в темноте ночи. Спартак пытается утешить подругу, но не о себе тревожится она. Спартаку приносят весть — на них идут легионеры Рима. Спартак предлагает план битвы и требует от своих вождей клятвы верности. Слабых пугает смелое и опасное решение Спартака.

Монолог Спартака. Восставшие проигрывают битву, если раздор между военачальниками ослабит их войско. Но лучше смерть в бою, чем жизнь в цепях.

Картина третья — Предательство

Преданные вожди ждут сигнала Спартака к бою и по первому зову идут за ним. Мгновение — к ним присоединились бы и дрогнувшие, но из темноты ночи выходит Эгина. Вино, куртизанки — и слабые становятся предателями. Их берут в плен отряды подошедшего Красса. Щедро вознаградит Красс Эгину за помощь.

Монолог Красса. Но смертью заплатит Спартак за унижение, которому его подвергли рабы. Красс догонит войско Спартака и уничтожит его.

Картина четвертая — Последний Бой

Легионеры Красса окружают отряды Спартака. В неравной битве редеют ряды его верных соратников. Спартак бесстрашно идет на полчища римских наемников. Но посланцы Красса сжимают его в смертельное кольцо и поднимают на копья. Безутешно горе пришедшей на поле боя Фригии. Вместе с ней вечно будет оплакивать Свобода своего первого героя, восставшего против рабства. Бессмертию принадлежит его имя и подвиг.

Действие первое

Сад перед замком владетельной принцессы. На лужайке веселится молодёжь. Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашённых на праздник. Слова её не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу, ему жаль расставаться с привольной жизнью. Наступают сумерки. Молодёжь расходится. Зигфрид грустит: в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где же ее найти? Разговоры друзей не занимают Зигфрида

Лишь стая лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними

Действие второе

Сцена четвертая

…Долго тянется время. Уже стемнело. Возможно, отец не приедет? В недоумении ждет Альфред возвращения Виолетты, считая, что она вновь отправилась по делам в Париж… Наконец, ему приносят письмо. Томимый недобрым предчувствием, он вскрывает конверт. Почерк Виолетты… Она навсегда покидает его: «Забудьте меня, я любовница другого».
В этот момент из сада появляется отец. Он наставляет сына. Альфред, едва владея собой, слушает наставления, но вдруг замечает на столе приглашение от Флоры и, в порыве ярости, бросается вслед за Виолеттой.

Сцена пятая

Пышный прием в доме Флоры Бервуа. Собираются гости. Флора ждет Виолетту с Альфредом. От маркиза д’Обиньи собравшиеся узнают, что они расстались, и Виолетта прибудет на бал с бароном Дюфолем. Начинается маскарад. Куртизанки поют цыганскую песню — «отгадывают» прошлое и «предсказывают» будущее, Флору затевает игру с и Маркизом, разыгрывая «сцену ревности».
Куртизанок сменяет группа мужчин, исполняющих балладу о храбром андалузском матадоре Пикильо. После маскарадного представления мужчины подходят к карточным столам. К ним присоединяется Альфред, который прибыл на бал, чтобы встретиться с Виолеттой. В сопровождении барона появляется Виолетта. Барон умоляет не подходить к Альфреду. Между тем, за карточным столом разгораются страсти. Альфред в крупном выигрыше.
Виолетту беспокоит вызывающее поведение Альфреда. Взаимная неприязнь его и барона грозит обернуться скандалом. Их поединок начинается за карточным столом. И вновь удача сопутствует Альфреду — он выигрывает одну партию за другой. Виолетта понимает, что ссора неизбежна, и опасается за жизнь Альфреда. Ей удается остаться наедине с Альфредом.
«Что хотели вы сказать мне?» — под маской развязности Альфред пытается скрыть страдание. Виолетта умоляет его уехать. Альфред согласен, но «отныне ты повсюду будешь следовать за мною». Виолетта не может принять это условие — не смеет нарушить данного Жермону слова и открыть истину. «Да… Я его люблю.» — вынуждена ответить она, и теперь Альфред окончательно уверен в ее измене.
В присутствии всех он оскорбляет Виолетту, бросая ей деньги как плату за любовь. Всеобщее возмущение сопровождает поступок Альфреда. Жермон упрекает сына в жестокости. Альфред раскаивается в содеянном. Борн вызывает его на дуэль. Виолетта признается в любви Альфреду и прощается с ним навсегда.

Сцена шестая

Виолетта тяжело больна. Все распродано. Друзья покинули ее, лишь Аннина осталась рядом. Доктор Гренвиль навещает больную, утешая ее надеждой на выздоровление. Но надежды нет — об этом Гренвиль сообщает Аннине. Виолетта чувствует, что конец ее близок, и просит Аннину отдать бедным и нищим половину оставшихся денег: ей самой уже немного надо.
…Она перечитывает, уже в который раз, письмо Жоржа Жермона: «Вы сдержали слово… Дуэль состоялась… Барон был ранен, но легко… Альфред в чужих краях. Я все ему открыл. Он к вам вернется молить о прощенье. Я тоже приду. Лечитесь… вы достойны лучшей участи…»
Надежда на встречу с Альфредом давала ей силы, но теперь она вряд ли дождется его. В печальном одиночестве Виолетта прощается с жизнью.
…За окном слышен шум парижского карнавала. Виолетта начинает бредить, ей чудится, что приехал Альфред. Аннина приносит неожиданную весть: Альфред действительно здесь, он мечтает о будущей счастливой жизни вдвоем с Виолеттой. Силы оставляют ее. Альфред посылает за доктором. Узнав страшную правду, он отказывается верить…
Входит отец Альфреда. Он полон раскаянья, но сын не может простить его поступок. Виолетта прощается с Альфредом и умирает. Потрясенный, Альфред покидает отца. Жорж Жермон остается один.

Действие четвёртое

Берег Лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясённая горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна. Вбегает Зигфрид. Он не нарушил свою клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту, к ней было обращено его любовное признание. Злой гений в ярости вызывает против влюблённых силы природы. Сверкают молнии, начинается буря. Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой гений сам вступает в единоборство с принцем — и погибает. Его чары рушатся. Одетта и Зигфрид радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Акт первый

Комната в богатом доме. Вечереет. Две девушки — Кривляка и Злюка, сводные сестры Золушки, — вышивают шёлковый шарф, готовясь к балу во дворце принца. Сёстры болтают за вышиванием, дочерьми любуется их мать — мачеха Золушки, а падчерица, как всегда, одиноко сидит поодаль, у камелька. Невзлюбила мачеха Золушку и заставляет её делать всю чёрную работу по дому… Но вышивание продолжается недолго — между сёстрами вспыхивает ссора из-за шарфа. Вдруг в комнате появляется старушка. Она просит подаяния. Мачеха и сёстры отворачиваются от неё, лишь Золушка протягивает нищенке кусок хлеба. Поблагодарив добрую девушку, старушка исчезает так же незаметно, как появилась. Приходит танцмейстер со скрипкой, чтобы повторить разученный танец и поклоны. Наконец всё в порядке. Можно ехать — мачеха и сёстры отправляются на бал. Дом опустел. Золушка остаётся наедине со своими грустными мыслями. Если бы она так же, как сёстры, могла носить нарядные платья… Но кто сошьёт их для неё? Вспомнила Золушка свою мать. Она достаёт портрет покойной и с грустью вглядывается в любимое лицо. Золушка мечтает о бале во дворце. Незаметно вновь появляется старушка. Это добрая фея; она берётся исполнить желание Золушки побывать на балу. Грустно глядит Золушка на своё старое платье и стоптанные башмачки и вдруг — перед ней пара чудесных блестящих туфелек, а комната озаряется волшебным светом. Появляются феи времён года, чтобы одеть Золушку для бала. Однако девушка должна помнить, что ровно в полночь она снова превратится в замарашку. Словно растаяла стена дома: засияли звёзды, вдалеке светятся окна дворца, в котором принц даёт бал. Золочёная карета ждёт Золушку. Девушка садится в неё и едет во дворец.

Действие третье

Торжественный бал в замке владетельной принцессы. Сегодня Зигфрид должен выбрать себе невесту. На праздник собираются приглашённые, но нет самого Зигфрида. Шут начинает весёлые пляски, гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид. Прекрасные невесты не трогают сердца Зигфрида – все его мысли устремлены к околдованной девушке. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Принц, не узнав Злого гения, принимает Одиллию за свою Одетту. Он объявляет матери о своём решении жениться на ней. Злой гений торжествует. Клятва нарушена, теперь Одетта и её подруги погибнут. Со злобным смехом, указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид понимает, что обманут. В отчаянии спешит он к Лебединому озеру.

Зал оперного театра Новосибирска

В распоряжении НОВАТа 2 зала: большая сцена и малая сцена.

Премьера первой оперы прошла на большой сцене. Это просторное помещение полностью соответствовало былым демократическим принципам — все места расположены амфитеатром, что создавало равные условия всем посетителям. Привет из прошлого шлёт и интерьер, выдержанный в стиле сталинского ампира. Особую привлекательность помещению придают миниатюрные скульптуры, выполненные по произведениям античных мастеров. Потолок украшает 6-метровая хрустальная люстра. Большой зал вмещает 1201 человека. Для инвалидов предусмотрены специальные места. К услугам маломобильных зрителей имеется лифт.

Малую сцену называют концертным залом имени Исидора Зака. Помещение отличается камерной атмосферой и более молодым возрастом — датируется 1956 годом. Площадка помнит дебют новосибирских музыкантов, ставших впоследствии всемирно известными. Благодаря ремонту, проведённому в 2017 году, зал обзавёлся итальянскими креслами, размещёнными в виде амфитеатра. Усовершенствовались и звуковые характеристики. Сейчас здесь может одновременно находиться 321 человек.

Большой зал, Официальная группа театра во ВК

Действие четвертое

Страшная участь ждет Радамеса. Суд жрецов не знает пощады. Истерзанная ревностью и любовной страстью Амнерис пытается убедить Радамеса оправдаться, обещает ему свою любовь, если он забудет Аиду. Но Радамес до конца верен своей любви.

Судьи выносят приговор — преступник будет заживо погребен. Отчаявшись спасти любимого, Амнерис проклинает жрецов.

Только в смерти дано соединиться Радамесу с Аидой. Тайно проникла Аида в могилу Радамеса, чтобы разделить с ним страшную участь. Теперь они вместе навсегда. Погибая, они утверждают свою любовь.

Вечным символом скорби застыла над их могилой Амнерис.

Действие первое

Картина первая

Молодые воины, во главе с Солором возвращаются с охоты. Он просит оставить его одного возле священного огня. Знатный воин безумно влюблен в прекрасную баядерку Никию – храмовую танцовщицу. Он просит факира Магедавея передать баядерке, что будет ждать ее ночью.

Торжественной процессией выходят Великий брамин и жрецы. Начинается ритуал поклонения огню. Факиры и баядерки исполняют священные танцы, среди них и Никия. Ее завораживающий танец становится кульминацией праздника. Великий брамин сражен красотой Никии. Забывая о священном сане и обете безбрачия, он признается ей в своих чувствах и обещает, что все богатства Индии будут у ног красавицы. С отвращением Никия отвергает его пылкие признания.

Магедавею удается выкрасть момент и передать баядерке, что Солор придет увидеться с нею.

Ночь. Наконец Никия и Солор вместе. Их тайное свидание охраняет факир. Перед священным огнем молодой воин клянется девушке в вечной любви и верности. Великому брамину удается подслушать разговор. Он обещает отомстить влюбленным.

Картина вторая

Дворец раджи. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она наконец станет женой храбрейшего воина Солора. Гамзатти не скрывает своей радости. Входит Солор. Раджа сообщает ему долгожданную новость и знакомит жениха и невесту. Воин в растерянности: он не может пойти против воли раджи и не может нарушить клятву, данную Никии, он любит ее.

Появляется Великий брамин. Одержимый местью, он рассказывает Дугманте о любви Солора и Никии. Раджа разгневан, но менять решение он не намерен: его дочь выйдет замуж за Солора, а баядерку ждет смерть. Брамин не ожидал такой развязки, он хотел погубить своего соперника, но точно не свою возлюбленную. Великий брамин грозится Дугманте гневом богов, но раджа непреклонен.

Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Дочь раджи слышала разговор своего отца и брамина и намерена действовать. Гамзатти сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает станцевать ее в день торжества. Никия польщена такой честью и соглашается. Но Гамзатти преследует свои цели – она намеренно показывает портрет жениха – Солора.

Никия протестует: Солор поклялся ей в верности, он любит только ее. Гамзатти требует, чтобы баядерка отказалась от Солора. Но Никия лучше умрет, чем расстанется с ним. В ярости она обнажает кинжал и заносит его над Гамзатти. Подоспевшая невольница едва удерживает ее. Гордая дочь раджи клянется, что баядерка умрет.

Афиша и билеты — Театр Оперы и Балета

сортировать

когда?

жанр

найдено событий: 30

от 700 руб.

Щелкунчик (хореография В.Вайнонена)

15 декабря, в 19:00 (+15)

от 500 руб.

Сказки Венского леса

25 декабря, в 19:00 (+1)

500 руб.

Стойкий оловянный солдатик

2 января 2021, в 13:00

300 руб.

Музыка для нас

8 января 2021, в 13:00

от 500 руб.

Спящая красавица

23 декабря, в 19:00

от 500 руб.

Бетховенские вечера

13 декабря, в 18:00

от 500 руб.

Вальс. Танго. Фокстрот

5 декабря, в 18:00

от 500 руб.

Кащей Бессмертный. Премьера

19 декабря, в 18:00

от 500 руб.

Севильский цирюльник

4 января 2021, в 18:00

от 500 руб.

Корсар

15 января 2021, в 19:00

от 500 руб.

Борис Годунов

6 декабря, в 17:00

от 700 руб.

Драгоценности

5 января 2021, в 18:00 (+2)

от 500 руб.

Одноактные балеты: «Шепот» и «Радио и…

14 января 2021, в 19:00

от 10000 руб.

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов

23 апреля 2021, в 19:00

от 500 руб.

Любовный напиток

8 декабря, в 19:00

от 500 руб.

Коппелия

23 января 2021, в 13:00 (+1)

от 500 руб.

Летучая мышь

13 декабря, в 17:00 (+2)

от 700 руб.

Спартак (хореография Ю. Григоровича)

2 декабря, в 19:00 (+2)

от 700 руб.

Сильва

1 декабря, в 19:00

500 руб.

Кот в сапогах

13 декабря, в 13:00 (+1)

500 руб.

Терем-теремок

6 декабря, в 13:00 (+1)

от 500 руб.

Снегурочка. Концертное исполнение

11 декабря, в 19:00

от 500 руб.

Золушка

12 декабря, в 13:00 (+1)

от 500 руб.

Ромео и Джульетта

9 декабря, в 19:00 (+1)

от 500 руб.

Жизель, или Вилисы

16 января 2021, в 13:00 (+1)

от 700 руб.

Лебединое озеро

4 декабря, в 19:00 (+3)

от 500 руб.

Иоланта

20 декабря, в 17:00 (+1)

500 руб.

Сказка про Козлика. Премьера

20 декабря, в 13:00 (+1)

от 700 руб.

Баядерка

10 декабря, в 19:00 (+4)

от 500 руб.

Чиполлино

5 декабря, в 12:00

Театры: Опера и балет

Новосибирский театр оперы и балета — крупнейший музыкальный театр России. Коллектив театра зарекомендовал себя как один из лучших музыкально-театральных коллективов страны, что подтверждается участием в международных и российских фестивалях, множеством профессиональных наград и ярких постановок в репертуаре, обширной картой гастрольных туров. Здание Новосибирского театра оперы и балета по праву является символом и гордостью Сибирского региона.

Театры

посмотреть все

Музыкальный театр

Новосибирск, Каменская улица, 43

Театр Оперы и Балета

Новосибирск, Красный проспект, 36

Театр «На Левом берегу»

Новосибирск, Вертовская улица, 10

Театр «La Pushkin»

Новосибирск, Ядринцевская улица, 37, корпус, 1

Театр «Понедельник выходной»

Новосибирск, Ядринцевская улица, 73, корпус 2

Театральный клуб «Пуля»

Новосибирск, улица Ленина, 24

Новосибирский областной театр кукол

Новосибирск, улица Ленина, 22

Драматический театр п/р Сергея Афанасьева

Новосибирск, Вокзальная магистраль, 19

Театр «Старый дом»

Новосибирск, Большевистская улица, 45

Дом Актера

Новосибирск, Серебренниковская улица, 35

Театр «Красный факел»

Новосибирск, улица Ленина, 19

Молодежный театр «Глобус»

Новосибирск, Каменская улица, 1

Первое действие

Комната в загородной вилле Габриеля фон Айзенштайна. За окном слышна нежная серенада, которую поет Альфред, давний поклонник Розалинды фон Айзенштайн. Горничная Адель читает письмо, полученное от сестры — балерины Иды. Та сообщает, что будет сегодня вечером на балу у молодого князя Орловского и может взять с собой Адель, если та разживется подходящим туалетом в гардеробе хозяйки. Входит Розалинда, и Адель жалобно просит отпустить ее вечером к внезапно заболевшей старой тете. Розалинда отказывает: ее муж сегодня должен отправиться на пять дней в тюрьму, и она не может остаться совсем одна, без Адели. Горничная плача уходит, а в окне появляется Альфред. Розалинда в ужасе: ведь муж дома, он может каждую минуту войти! Но Альфред уходит, только заручившись согласием на вечернее свидание. Не успевает он исчезнуть, как врывается Айзенштайн, сопровождаемый Блиндом.

Приход друга, доктора Фальк, улучшает настроение Айзенштайна. Едва Розалинда покидает комнату, Фальк начинает уговаривать Айзенштайна вместо тюрьмы отправиться на бал к Орловскому. Айзенштайна не нужно долго упрашивать. Фальк уходит, а огорченная Розалинда провожает мужа в тюрьму, недоумевая, почему туда нужно идти во фраке. Заодно она отпускает и Адель.

Не успевает Розалинда остаться в одиночестве после ухода мужа и горничной, как в окно снова влезает Альфред. Он хочет удобно устроиться на освободившемся месте: надевает шлафрок Айзенштайна, садится есть его ужин, пить его вино. Идиллию нарушает директор тюрьмы Франк, который самолично явился, чтобы препроводить хозяина дома в тюрьму. Вид пьяного мужчины в домашнем наряде не вызывает у Франка сомнений: конечно, это тот, кто ему нужен. Розалинда умоляет Альфреда выдать себя за Айзенштайна и пойти в тюрьму. Франк уводит арестованного в тюрьму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector