Театр оперы новосибирска

Действие второе

Картина первая

Китри и Базиль скрываются в таверне. Приходят Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китри и Гамаша, но Базиль по уговору с Китри разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с «мёртвым» цирюльником. И тут Базиль «оживает». Ему уже ни к чему притворяться.

Картина вторая

На поляне около мельницы раскинулся цыганский табор. Здесь же расположился бродячий театр марионеток. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Хозяин театра приглашает Дон Кихота посмотреть спектакль. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забыв, что это театр, бросается на сцену, чтобы с оружием в руках защитить обиженных. Возмущённый несправедливостью, он ломает подмостки, а увидев мельницу, принимает её за злого волшебника, которого должен поразить. Но, зацепившись за мельничное крыло, поднимается в воздух и затем падает на землю.

Картина третья

Израненный Дон Кихот и Санчо Панса в лесу. Дон Кихоту кажется, что лес полон чудищ и великанов. Санчо Панса укладывает Дон Кихота спать, а сам убегает за водой. Дон Кихоту снится, что он видит Дульсинею, даму своего сердца, в сопровождении амура, окружённую дриадами.

Санчо Панса приводит герцога и герцогиню, охотившихся в лесу, и умоляет их помочь охваченному мечтами Дон Кихоту. Господа приглашают странствующего рыцаря к себе в замок.

Действие второе

Амнерис готовится к встрече Радамеса. Желая убедиться в любви Аиды к Радамесу, Амнерис прибегает к уловке — сначала говорит, что Радамес погиб, и тут же — что он жив.

Горе Аиды сменяется нескрываемой радостью. Теперь Амнерис знает — ее рабыня любит. В порыве гнева Амнерис раскрывает перед Аидой свое чувство к Радамесу. Любовь невольно уравнивает их, и Амнерис исступленно говорит рабыне о своем могуществе и превосходстве, грозит ей смертью. С трудом удается Аиде подавить желание открыть сопернице правду: что она дочь эфиопского царя…

Разбив эфиопов, Радамес с триумфом возвращается в Египет. Фивы встречают победителей, возвращающихся с трофеями и пленными, среди которых отец Аиды — царь Амонасро. Он обманывает фараона, сообщая о гибели царя эфиопов, скрывая, что царем является он сам. Амонасро, Аида, а затем и весь народ просят фараона отпустить пленных. Радамес присоединяет к ним свой голос. Фараон вынужден сдержать свое слово и исполнить желание победителя. В награду же Радамесу отдает руку своей дочери Амнерис.

Действие первое

Картина вторая. Лагуна

Возле выброшенных волнами на берег обломков корабля — трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них — Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они — морские пираты, корсары.

Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен.

Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.

Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но они клянутся их спасти.

Картина третья. Рынок

Ланкедем показывает собравшимся на рынке купцам своих невольниц. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить в гарем новых красавиц

Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее

Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленными Сеидом-пашой и торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, забирают с собой Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может их остановить. Сеид-паша в бешенстве.

Действие третье

К храму Изиды приходит Амнерис, чтобы испросить согласия богини на брак с Радамесом и попросить благословения у верховного жреца. Здесь же ждет встречи с Радамесом Аида. Амонасро, знающий о любви своей дочери и египетского полководца, мольбами и проклятиями убеждает Аиду выведать у Радамеса путь, которым пойдут египтяне. В душе Аиды вновь сталкиваются любовь к Радамесу и долг перед родным краем.

Встреча Аиды и Радамеса — краткий миг любви — омрачена сознанием невозможности их счастья здесь. Оно ждет их на ее родине, страстно убеждает Радамеса Аида, предлагая бежать. Увлеченный надеждой, Радамес говорит, каким путем им лучше пройти, чтобы не встретить армию египтян. Появление Амонасро обнаруживает перед Радамесом его невольное предательство. Теперь он вынужден бежать с ними. Но подслушавшая их Амнерис уже зовет стражу, и Радамес сдается жрецам.

Действие второе

Картина четвертая. Грот корсаров

Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.

Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и с ним другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Конрад все же настаивает на своем. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег.

К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны, и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем цветы и велит Ланкедему передать букет Конраду. Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре, а девушка дарит их Конраду в благодарность за спасение подруг.

Конрад засыпает, корсары похищают Медору.

Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.

Действие первое

Египетский верховный жрец Рамфис сообщает молодому начальнику дворцовой стражи Радамесу о том, что Египту вновь угрожают эфиопы, предстоит новый поход. Радамес мечтает возглавить войско египтян. Он надеется в случае победы получить в жены любимую им Аиду, рабыню дочери фараона Амнерис. Амнерис любит Радамеса

От нее не ускользает внимание Радамеса к Аиде. Амнерис начинает подозревать в рабыне соперницу

Верховный жрец объявляет волю богов — во главе войска станет Радамес. «Вернись с победой к нам», — вместе со всеми желает ему победы и Аида. Эти слова рождают в ее душе смятение — ведь Радамес идет против ее народа.

Верховный жрец предвещает Радамесу победу над врагом.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА

НОВАТ высоко известен во всём мире, благодаря качеству постановок. Достаточно один раз побывать на опере или балете, чтобы почувствовать, насколько высокую планку держат режиссёры.

Поклонники не только ходят на все премьеры, некоторые постановки они просматривают по несколько раз. Глубина проделанной работы позволяет даже при повторном просмотре находить новые детали, понимать произведение на более высоком уровне.

Посещение НОВАТа не ограничивается эстетическим удовольствием. Из некоторых постановок можно почерпнуть немало информации, включая знания об истории родной страны. В качестве примера можно взять оперу, которую мне удалось посетить. “Борис Годунов” посвящен смутному времени, достаточно неоднозначному периоду истории России.

При её создании использовалась информация из трагедии Александра Сергеевича Пушкина и «Истории государства Российского» Николая Карамзина. Музыкальная драма Мусоргского оживляет события многовековой давности, заставляя прожить этот захватывающий сюжет.

Детальная работа проводится над каждой постановкой. Когда приходишь в оперный театр в Новосибирске, уже заранее готов к получению эстетического удовольствия.

Если произведение написано и исполняется не на русском языке, предусмотрен показ субтитров. Это позволяет понять происходящее тем, кто не владеет иностранными языками. Больше всего поражает использование спецэффектов и медиа-технологий, заставляющих по-новому раскрыться классические сюжеты.

Ну, и конечно же, кроме сцены и зрительного зала, хотелось бы выделить отдельно и то, что не касается самой постановки, но что неотъемлемо связано с театром! Как говорится, театр начинается с вешалки!

А вешалка, то бишь гардероб, в Новосибирском театре поистине шикарен! Он до того большой, что очередей здесь практически не бывает. При этом кругом присутствуют ковры и тяжелые портьеры, что добавляет интерьеру помпезности, крутизны!

Отдельно хотелось бы сказать и о буфете театра, ведь искусство искусством, а кушать хочется всегда! Но скажу сразу: буфет не из дешевых! К примеру, эклер заварной здесь стоит 300 рублей, сэндвич с копченым лососем – 450… В общем, если хотите перекусить в антракте, рекомендую прихватить что-либо из дома. Это не возбраняется! Это особенно актуально, если вы решили посетить театр всей семьей, с детьми.

Действие второе

Площадь перед дворцом раджи. Начинается празднество в честь помолвки Солора и Гамзатти.
Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своей скорби и горя. Взор ее устремлен к любимому.
Во время ритуального танца Никии по приказу Гамзатти вручают корзинку с цветами. Никия берет корзинку и продолжает танец. Внезапно из цветов выползает змея и смертельно жалит баядерку. Это — месть Гамзатти.
Великий Брамин, у которого есть противоядие, предлагает Никии спасение в обмен на ее любовь. Но баядерка предпочитает смерть. Солор склоняется над телом своей верной возлюбленной.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

НОВАТ, являющийся памятником архитектуры, издалека привлекает глаз. Государственный оперный театр Новосибирска на фото выглядит монументально и сразу же вызывает желание его посетить.

Внутренний интерьер нисколько не уступает внешней красоте. Выполненное со вкусом оформление во всех помещениях, шикарный зал, античные статуи – всё это создаёт неизгладимое впечатление, которое вполне не передаст ни одно отображающее Новосибирский оперный театр фото.

Посетить это место стоит и гостям города, и его жителям. И многочисленные восторженные о НОВАТ отзывы только подтверждают это. Классические направления искусства порой кажутся людям сложными, и это порой действительно так, однако, всё равно каждый сможет получить настоящее удовольствие, посетив это место.

Спасибо за уделенное время, пишите комментарии, подписывайтесь на контент и делитесь заметкой в соцсетях. Будем продвигать классику в массы!

С уважением Александр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector