Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт

Проект УЗГА

В сентябре 2019 года стало известно, что Минпромторг определил Уральский завод гражданской авиации как разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2 в варианте моноплана. В УЗГА заявили, что моноплан будет иметь взлётный вес 4800 кг. Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года. К декабрю планируется создать опытный образец для статических испытаний. Предполагается, что новый самолёт будет гораздо меньше зависеть от критически значимых импортных комплектующих. В частности, двигатели и композиционные материалы планера будут российскими.

В том же месяце Центральный институт авиационного моторостроения выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800 в качестве силовой установки самолёта с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный вариант самолёта.

В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с «Байкал инжиниринг» (дочерняя компания УЗГА) на сумму 1,25 млрд руб. К 15 декабря 2020 года должна быть изготовлена техническая документация и опытный самолёт для статических испытаний. Взлётно-посадочные характеристики новой машины должны соответствовать или превосходить характеристики Ан-2. Новый самолёт должен иметь крейсерскую скорость 300 км/ч, дальность не менее 1500 км с нагрузкой 2 тонны.

Проект УЗГА

В сентябре 2019 года стало известно, что Минпромторг определил Уральский завод гражданской авиации как разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2 в варианте моноплана. В УЗГА заявили, что моноплан будет иметь взлётный вес 4800 кг. Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года. К декабрю планируется создать опытный образец для статических испытаний. Предполагается, что новый самолёт будет гораздо меньше зависеть от критически значимых импортных комплектующих. В частности, двигатели и композиционные материалы планера будут российскими.

В том же месяце Центральный институт авиационного моторостроения выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800 в качестве силовой установки самолёта с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный вариант самолёта.

В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с «Байкал инжиниринг» (дочерняя компания УЗГА) на сумму 1,25 млрд руб. К 15 декабря 2020 года должна быть изготовлена техническая документация и опытный самолёт для статических испытаний. Взлётно-посадочные характеристики новой машины должны соответствовать или превосходить характеристики Ан-2. Новый самолёт должен иметь крейсерскую скорость 300 км/ч, дальность не менее 1500 км с нагрузкой 2 тонны.

Проект УЗГА

В сентябре 2019 года стало известно, что Минпромторг определил Уральский завод гражданской авиации как разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2 в варианте моноплана. В УЗГА заявили, что моноплан будет иметь взлётный вес 4800 кг. Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года. К декабрю планируется создать опытный образец для статических испытаний. Предполагается, что новый самолёт будет гораздо меньше зависеть от критически значимых импортных комплектующих. В частности, двигатели и композиционные материалы планера будут российскими.

В том же месяце Центральный институт авиационного моторостроения выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800 в качестве силовой установки самолёта с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный вариант самолёта.

В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с «Байкал инжиниринг» (дочерняя компания УЗГА) на сумму 1,25 млрд руб. К 15 декабря 2020 года должна быть изготовлена техническая документация и опытный самолёт для статических испытаний. Взлётно-посадочные характеристики новой машины должны соответствовать или превосходить характеристики Ан-2. Новый самолёт должен иметь крейсерскую скорость 300 км/ч, дальность не менее 1500 км с нагрузкой 2 тонны.

Надо только запустить

Проект активно обсуждали на высоком уровне на протяжении последних месяцев. Так, в апреле 2019-го полпред президента в СФО Сергей Меняйло на полях Красноярского экономического форума высоко оценил рентабельность машины для использования в сибирских регионах. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса.

«В случае с сибирскими регионами нашим основным самолетом, мы рассчитываем, станет ТВС-2ДТС. Он есть в экспериментальном варианте, и сегодня на Улан-Удэнском авиационном заводе на этот год выделены средства, чтобы документацию довести до серийной. Как только они в серию войдут — маршрут будет определен», — отметил чиновник, уточнив, что самолет планируется использовать на межрегиональных маршрутах в Сибири.

В июле полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев призывал ускорить работы по запуску промышленного производства самолета во время рабочего визита в Бурятию.

О2

Легкий самолет ТВС-2ДТС в ангаре Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

В середине августа выпуск серийных многоцелевых самолетов обсуждался во время встречи министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и главы Бурятии Алексея Цыденова. Тогда речь шла о запуске производства к 2022 году.

«Нам было поручено обеспечить выполнение аванпроекта по созданию легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий. В результате исполнения контракта был подготовлен проект технического задания на разработку легкого многоцелевого самолета. Производство серийных образцов будет развернуто на базе АО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2022 года», — отмечал министр.

Примерно тогда же глава республики Алексей Цыденов, рассказывая о новом самолете, сообщил, что благодаря его летно-техническим характеристикам «Байкал» можно будет использовать не только для перевозки пассажиров, но и в сельском хозяйстве или транспортной авиации. Кроме того, по его словам, несмотря на то что самолет еще не попал в серийное производство, на него уже был спрос, в том числе со стороны иностранных партнеров.

«Порядка 150 самолетов готовы заказать для Латинской Америки. По тем характеристикам, которые у самолета есть, у него шикарный потенциал. Он будет интересен для всех небогатых стран. Кроме того, мы провели опрос губернаторов России, и все регионы Сибири, Арктики, Дальнего Востока говорят: дайте нам этот самолет. А с Якутией у нас уже подписан контракт на поставку с 2021 года, то есть востребованность высокая. Теперь надо его только запустить. Мы его запустим!» — цитирует авиационный портал слова главы республики.

О3

Самолет ТВС-2МС выполняет региональный рейс в село Менза, Забайкальский край

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Сам аванпроект будущего легкого многоцелевого самолета «Байкал» при этом разрабатывался на другом авиационном предприятии — Уральском государственном авиазаводе (УЗГА). В сентябре 2019-го специалисты Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали заключение на разработанный проект в части силовой установки, из которого следовало, что пассажирский самолет местных воздушных линий «Байкал» (ТВС-2ДТС) сможет использоваться для транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных целей. Тогда отмечалось, что его максимальная скорость составит 300 км/ч, а дальность — 3 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector