«яндекс.транспорт онлайн новосибирск»

Такси

Такси в Новосибирске можно остановить на улице, заказать по телефону, через официальные сайты или мобильные приложения лицензированных перевозчиков. Уровень конкуренции на рынке частных пассажирских перевозок достаточно высок, поэтому таксомоторные компании предоставляют гибкую систему скидок и весьма лояльные цены.

На примере Яндекс. Такси Новосибирска можно проследить динамику ценообразования. Так, в 2020 году при заказе автомобиля по телефону минимальная стоимость поездки составит 89 рублей. Время бесплатного ожидания — 4 минуты, далее не более 5 рублей за минуту. Далее по городу не более 8 рублей за километр.

Если вы заказываете такси через мобильное приложение, то минимальная сумма поездки снижается до 89 рублей. Время бесплатного ожидания — 2 минуты.

Совет по теме:

Такси из аэропорта Новосибирска

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса Kiwitaxi:

Преимущества и недостатки

Стоит отметить, что приложение появилось недавно, поэтом оно не обладает еще устойчивым функционалом. Но разработчики активно занимаются развитием программы, исправляя ее недостатки. Выделим плюсы и минусы сервиса.

Положительные стороны:

  • В сервисе установлена схема движения для имеющихся транспортных средств. Это позволяет определить время движения и маршрут определенного вида транспорта общественного назначения.
  • Карты обладают подробным описанием, что обеспечивает полную информированность владельцу программы. Очень помогает людям, которые оказались в незнакомом городе и не могут разобраться самостоятельно с тем, где находиться ближайшая остановка или станция.
  • Приложение полностью русифицировано и обладает понятным интерфейсом, поэтому не вызовет затруднений в использовании даже у новичка по интернет программам.

Присутствуют определенные неудобства, которые стоит также отметить:

  • В программе установлено всего 44 города, но в планах разработчиков добавление схем остальных городов.
  • Иногда возникает проблема с работоспособностью приложения, она может автоматически закрыться. По отзывам пользователей, баги исправляются, но постепенно.
  • Бывают задержки с обновлением месторасположения требуемого транспортного средства.

В ходе использования приложения могут возникнуть некоторые небольшие недочеты

Учитывая, что программа «молодая», эти баги не стоит брать во внимание, как серьезную неисправность

Как установить приложение Яндекс.Транспорт на компьютер?

Версию приложения для скачивания и установки на компьютер разработчики программы не создали. Но все же есть способы, с помощью которых можно абсолютно бесплатно установить предназначенную для смартфона версию приложения Яндекс транспорт на свой компьютер без скачивания. Для этого нужно прежде всего поставить на компьютер эмулятор Android, с помощью которого запускаются любые приложения, предназначенные для данной операционной системы мобильного телефона.

Чтобы выбор эмулятора не стал для пользователя проблемой, необходимо обратить внимание на следующий совет: воспользуйтесь BlueStacks, который является бесплатным эмулятором с очень практичным интерфейсом и русской локализацией. Он поможет запускать на компьютере все без исключения приложения на Android

Системные требования

Можно легко установить Яндекс.Транспорт на компьютер. Все, что необходимо для установки небольшого приложения — это операционная система Windows и 500 Мб свободного места, которые обеспечат приложению безупречную работу.

Цена: Бесплатно
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
Разработчик: BlueStacks
Размер: 410 Mb
Русский язык: Есть

Запуск программы BlueStacks

Как только впервые будет запущена программа, может возникнуть одна проблема, которая касается переключения раскладки клавиатуры на английский язык. Устраняется она следующим образом:

  1. На главном экране  BlueStacks необходимо открыть приложение «Настройки».
  2. Перейти в раздел «Изменить настройки клавиатуры» и выбрать «AT TranslatedSet2 keyboard»-клавиатуру. После этого действия будет открыт перечень доступных языков. Среди всех нужно найти «Английский (США, Международный)» и отменить его. Учтите, что переключение раскладки идет не обычным способом, а через сочетание Ctrl+Пробел.
  3. Войдите в систему Googleпутем введения данных Е-mail. Если почтового аккаунта у вас нет, то необходимо его создать, т.к. без него невозможно пользоваться магазином GooglePlay для скачивания приложений.
  4. После входа в систему Google, необходимо вернуться к главному экрану и активировать раздел «Поиск». Когда откроется окно, нужно будет ввести название приложения «Яндекс.Транспорт» и выбрать раздел «Поиск на Play».
  5. Далее вы будете перенаправлены в магазин приложений, где можно скачать Яндекс.Транспорт. 
  6. Активируйте запрос «Установить» и ждите, когда будет закончено скачивание и установка программы.

Запуск приложения Яндекс Транспорт на компьютере

При завершении установки появится предложение «Открыть». Его необходимо принять (нажать кнопку). Приложение считается запущенным.

Пока еще программа не может определять название вашего города в автоматическом режиме, поэтому в начале будет показана карта города Москвы. Чтобы появилась карта вашего города, необходимо зайти в настройки и выбрать его.

Приложение Яндекс.Транспорт готово к использованию. Сразу же на карте будет видно, как передвигаются иконки, помеченные номерами городского транспорта, отображающие движение автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутного такси в данный момент времени.

Только после авторизации можно будет узнать, сколько времени понадобиться, например, трамваю, чтобы доехать до указанной остановки. Для создания почтового аккаунта Яндекс воспользуйтесь ссылкой https://mail.yandex.ru/. Выходит, что приложение легко устанавливается даже на компьютер, и на весь процесс установки уходит не более 15 мин.

Данное видео по установке и запуску программы Яндекс транспорт для компьютера поможет вам наглядно показать все вышеописанное:

Главное предназначение программы Яндекс Транспорт

Основным предназначением приложения является информирование потенциальных пассажиров о месте нахождения всех видов пассажирских транспортных средств на линии проложенного маршрута. Оно дает возможность не только наблюдать за перемещением транспорта на планшете, телефоне или компьютере, но еще и совершать следующие действия:

  • прогнозировать, за какое время транспортное средство преодолеет расстояние по выстроенному маршруту, исходя из ситуаций на дорогах;
  • уточнять расписание поездок автобусов, маршруток и пр. и их маршрут из специального раздела приложения;
  • планировать свой собственный маршрут, если определить не только путь следования транспорта, но и на какие остановки будут по пути его следования;
  • следить за перемещением необходимого трамвая, автобуса или троллейбуса, чтобы к моменту прибытия одного из этих ТС выйти к остановке.

Основные преимущества использования «Яндекс. Транспорт»

Использование этой программы имеет множество преимуществ, о которых уже неоднократно говорилось. В первую очередь она очень удобна для городских жителей, которые будут знать точное время прибытия необходимого им вида транспортного средства на ближайшую остановку и планировать свой выход к его приходу. Что касается иногородних жителей, то у них не будет проблем добраться до пункта назначения, потому что они смогут проложить путь следования и воспользоваться удобным транспортным средством для достижения цели.

Приложение Яндекс Транспорт, установленное на телефон (планшет), поможет вам самостоятельно проложить маршрут, выбрать один из предложенных видов пассажирского автотранспорта и добраться до места назначения. С его помощью можно выстраивать и пешие маршруты.

Также можно воспользоваться дополнительными возможностями, которые представлены в виде сопутствующей информации, касающейся передвижения по городу. Это могут быть данные о наличии пробок, транспортных происшествий или проведении ремонтных работ на трассах города. Это позволит каждому выбрать альтернативный путь следования.

К тому же сервис Яндекс. Транспорт является уникальным в своем роде, потому что аналогов этой программы нет во всем мире. Приложение дает возможность отслеживать информацию о состоянии дел на трассах города, исключать наличие каких-либо форс-мажорных обстоятельств, которые бы помешали вашему перемещению в пределах города. Преимуществом программы является и то, что вся информация обновляется в режиме реального времени, поэтому в ее точности сомневаться не стоит. Предоставляемые данные нужно учитывать и использовать при составлении маршрута.

Клиенты, использующие приложение в своих целях, оставляют только положительные отзывы. Они указывают на точность расчетов времени прибытия пассажирских ТС и затрачиваемого на весь путь следования.

Новосибирский метрополитен

Знаменитым сооружением в городе считается метромост крытого типа через реку Обь. Его протяженность вместе с эстакадными конструкциями превышает 2 километра.

По загруженности новосибирский метрополитен занимает 3 место в масштабах России. На него приходится перевозка 84,5 миллионов человек ежегодно. Линии метрополитена охватывают 6 районов. На перспективу уже разработан план развития подземки: в соответствии с ним метро придет еще в несколько районов Новосибирска. Сейчас станции расположены неравномерно. Большая их часть сосредоточена в городском центре, на него приходится 4 станции.

Метрополитен в Новосибирске не отличается масштабностью. Он менее шумный, по сравнению с московским. Некоторые станции являются шедевром архитектуры. Например, «Сибирская» украшена панно из мозаики. На них отражена история жизни коренных сибирских жителей. На «Речном вокзале» установлены красивые витражи, посвященные Барнаулу, Томску, Бийску, Новокузнецку и другим сибирским городам.

Режим работы метро — с 06:00 до 00:00. Интервалы движения поездов — от 3 минут (в зависимости от дня недели и времени суток). На линиях присутствует вся необходимая сопутствующая инфраструктура.

Автобусы

Автобусные перевозки занимают лидирующее место в системе общественного транспорта Новосибирска. Первый пассажирский автобус пересек Новосибирск в 1923 году. В настоящее время автобусная сеть охватывает весь Новосибирск и пригороды.

Маршрутные такси, коммерческие и муниципальные автобусы охватывают как центр, так и отдаленные районы города, а некоторые дублируют линии метро, троллейбусов и трамваев. Приблизительное время курсирования автобусов — с 06:00 до 00:00 (варьируется в зависимости от маршрута).

Со всеми актуальными маршрутами автобусов можно ознакомиться на официальном сайте МУП города Новосибирска . Все маршруты имеют номер, у некоторых маршрутов к номеру добавляется литер.

A.Savin (Free Art License) by Wikimedia Commons

Огромной трудностью для гостей города является тот факт, что некоторые номера автобусов и маршруток абсолютно идентичны, но следуют по разным маршрутам.

Некоторые из них проходят через одни и те же остановки. Следует самым внимательным образом строить маршрут.

Автовокзал Новосибирска является крупным транспортным узлом. Автобусы связывают Новосибирск с Томском, Барнаулом, Кемерово, Бийском и другими крупными городами. Также из Новосибирска можно уехать в Казахстан.

Варианты развития инфраструктуры

Обследования последних лет показали, что на личном автотранспорте в городе совершается примерно 47 поездок из 100. Это относительно невысокий показатель для крупного города, и именно в нем кроется причина текущей относительно малой протяженности «красных» отрезков на карте пробок и сравнительной краткостью «часа пик» на дорогах.

На фоне в целом удачной, с точки зрения распределения транспортных потоков, планировки города реальными «бутылочными горлышками» оказываются только мосты через Обь и подходы к ним. Но участков «плотного движения» много уже сейчас. Если двигаться по тому сценарию, который в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года зовется «инерционным», то с учетом прогноза почти 180-тысячного прироста населения на конец этого периода дорожная сеть по своей «красноте» имеет шанс к этому моменту догнать если не Москву, то Казань точно. С учетом этого внушает оптимизм консенсус специалистов и властей насчет выбора «инновационно-активного» сценария, где сделан упор на приоритетное развитие инфраструктуры и систем общественного транспорта перед просто дорожным строительством. 

Новосибирск один из немногих в России официально провозгласил опору на электрические виды транспорта. Приоритетное развитие автобусных перевозок не увязывается ни с «газификацией» машин, ни с иными показателями

Это тем более важно, что при очевидной экономии денег на моторное топливо экологическая составляющая в таковом, на самом деле, минимальна, и только по одной из составляющих выхлопа. Напротив, озвученные планы по реконструкции и обособлению существующих трамвайных путей и прокладке новых, в том числе и там, где трамвай когда-то ходил, формируют на карте города удобный каркас магистрального транспорта, оставляя роль скоростного магистрального метро и городской электричке. 

133899 слепой ведет незрячего. Мазур о транспорте

С учетом имеющегося подвижного состава, планируемая в ближайшее время ветка от «Золотой Нивы» к строящемуся автовокзалу на Гусинобродском шоссе имеет шанс показать, каким может быть просто хороший трамвай при правильной организации его работы. В конце концов, города Польши в 1990-х и начале 2000-х годов в буквальном смысле вывезли старые 105-е «Консталы», достаточно шумные и не слишком эстетичные — но на отремонтированных путях и при условии обеспечения им приоритета. Бесшумные и модные «Песы», «Модертрансы» и «Соларисы» появились уже потом.

Требует расширения и практика организации выделенных полос для безрельсовых маршрутов, по которым город в рейтинге авторитетного ресурса buslanes.ru занимает пока совсем не призовые места. Опыт Москвы и той же Казани показывает возможность и целесообразность создания приоритета движению общественному транспорту даже на двухполосных улицах.

И, конечно, необходимо провести «инвентаризацию» и навести порядок в тарифах, информационном поле транспорта, и запутанном и живущем почти самостоятельной жизнью автобусном маршрутном хозяйстве. Путь «настройки» последнего под нужды горожан с учетом существующей и планируемой инфраструктуры, реалий сегодняшних и будущих пассажиропотоков и экономики перевозок лежит через разработку и принятие подробного Документа планирования регулярных перевозок, основанного на транспортной модели. Сейчас такой документ выполнен только для межмуниципальных маршрутов Новосибирской области и содержит лишь частичные ответы на затронутые в этом обзоре вопросы, благо что законодательная неопределенность самой формы документа и отсутствие утвержденных методик ставят разработчиков в тупик. Хотя при наличии четко поставленной задачи увязать маршрутную транспортную сеть в единый инфраструктурный комплекс ни технических, ни нормативных препон для ее выполнения нет.

Владимир Валдин, специально для Тайги.инфо

Как добраться из аэропорта в Новосибирск

Недалеко от международного аэропорта «Толмачёво» находятся железнодорожные станции «Аэрофлот» и «Обь». Через станции проходит 4 местных электрички:

  • Новосибирск-Главный — Дупленская;
  • Новосибирск-Главный — Коченёво;
  • Новосибирск-Главный — Чулымская;
  • Новосибирск-Главный — Каргат.

Прямо возле аэропорта находится автобусная остановка, от которой следуют автобусы:

№ 1: Степная — Администрация;№ 2: Аэропорт Толмачёво — Степная;№ 101: Центральный корпус — Аэропорт Толмачёво;№ 111Э: Автовокзал (Красный проспект) — Аэропорт Толмачёво;№ 112: СТЦ Мега (Леруа Мерлен) — Аэропорт Толмачёво;№ 122: Метро «Площадь Маркса» — Степная;№ 124: Сергиево-Казанский храм — Аэропорт Толмачёво;№ 565: Вокзал-Главный — Военный городок.

Маршрутки от аэропорта:

№ 308: Цветной проезд — Аэропорт Толмачёво;№ 312: Вокзал-Главный — Аэропорт Толмачёво.

Совет по теме:

Метро: самый дорогой транспорт

Самым скоростным, надежным и пассажироемким видом общественного транспорта, без сомнения, остается метро. Помимо общих для всех нормально эксплуатируемых систем такого рода, его существенный плюс — небольшая глубина залегания, обеспечивающая быстрый доступ к поездам без унылых эскалаторных потерь времени, которые в Москве или Питере могут только на рабочих поездках сложиться за год в минимум 60 часов, выкинутых из жизни на стояние на «лестнице-чудеснице».

Из минусов — маленькая протяженность, которая обуславливает весьма небольшой охват, и соответствующие трезвой оценке финансовой стороны дела официально скромные планы развития всего на четыре новых перегона, с неочевидным сроком их реализации. Метро — транспорт очень дорогой и в стройке, и в эксплуатации. И особенно в связи с неудобствами при своем сооружении далеко не всегда дает оптимальный социально-экономический эффект. С учетом этих реалий решение о сооружении станции «Спортивной» на действующем участке выглядит, скорее, результатом удачного стечения обстоятельств, благодаря которым новая остановка самого дорогого из видов городского транспорта выглядит оптимальным решением и с логистической, и с имиджевой точек зрения.

С точки зрения планирования вообще, предпосылка номер один для того, чтобы задумываться именно о метро, — гектары плотной высотной застройки, раскинувшиеся на обширных территориях. Например, как в Москве, где среди городских округов плотность населения составляет ниже 10 тыс. чел./км2 в считанных единицах. Чаще встречаются цифры в 15 тыс. и более. Этой напасти Новосибирск пока что почти избежал.

148790 чем отличается жизнь в новосибирске и области

А еще практика показывает, что при наличии наземной альтернативы люди неохотно лезут в подземелье и, тем более, не любят навязанных им пересадок. Это вполне объясняет популярность сохранившихся, не очень характерных для «метрогородов» сверхдлинных маршрутов автобуса №№ 6, 13, 28, 41, 79, 96 и ряда «маршруток», которые целиком или на значительных участках проходят фактически над ветками метро.

С учетом оценки затрат и времени, требующегося на стройку, и градостроительных особенностей (широкие улицы, на которые можно рационально и безопасно вывести участки наземного обособленного полотна), решения на основе преимущественно одноуровневой технологии современного трамвая, чаще именуемого ЛРТ («легкий рельсовый транспорт»), здесь явно предпочтительнее как подземного (метро), так и воспринимающегося более экономичным безрельсового обособленного автобуса или троллейбуса. При снежной зиме, как в 2018-м, рельсовый транспорт — единственный, которому можно обеспечить бесперебойную работу стандартными средствами и без героизма.

Троллейбусы и трамваи: дефицит машин

Троллейбусы выполняют заложенные расписания достаточно четко в течение всего дня, но плотность их сети в большинстве районов низка, и машин реально не хватает. Об этом напоминают километры неэксплуатируемой в регулярном движении контактной сети, состояние которой в городе в целом, кстати, находится на визуально вполне достойном уровне, даже с учетом сохранения преимущественно архаичных конструкций арматуры. Особенно порадовало наличие в составе отдельных узлов «скоростных» чешских стрелок, которые в РФ применяются еще только в Вологде и Мурманске.

Если с остановками безрельсового транспорта в городе «все сложно», то происходящее с трамвайными, особенно на совмещенном полотне, иначе как бедой назвать нельзя. Знак 5.17 «остановка трамвая» в Новосибирске еще более редкий гость, чем мексиканский фермер. Самый массовый знак, который встречается вдоль рельсовых путей, — оранжевый прямоугольник с цифрами от 10 до 20, который предписывает трамваям черепашью скорость из-за состояния путей. Доехав с которой до не обозначенной остановки перед светофором, трамвай еще до минуты стоит с закрытыми дверями, пропуская все машины, пока тем не загорится красный. Даже при очевидно низком пассажирообороте потеря времени, таким образом, составляет не менее минуты в самых оптимальных случаях.

141314

Эксплуатационная скорость трамвая по системе в среднем декларируется 14 км/ч. Скромно: например, в соседнем Барнауле она достигает 16,8 км/ч, а в Праге, где много обоснованных ограничений из-за прохождения путей сверхпопулярного трамвая по пешеходным зонам, — 18,56 км/ч. Хотя на фоне общего состояния трамвайной инфраструктуры в РФ новосибирские 14 км/ч выглядят не слишком вызывающе. Вероятно, ситуацию выравнивает левобережная сеть, где много участков обособленного полотна, где скорости повыше (да и пассажиров побольше).

Плюс есть уникальный, наверное, для России двухкилометровый участок «скоростного трамвая» посередине улицы Сибиряков-Гвардейцев, где скорость вагонов из-за состояния путей едва достигает 30 км/ч, но при этом остановки планировкой дороги не предусмотрены вообще. Скорость же конкретно правобережного маршрута №14 из-за такой организации воспринимается почти по всей трассе на уровне чуть быстрее пешехода. Но и на остальных участках трамваи на перегонах крайне редко разгоняются даже до 50, не говоря уже о скорости общего потока.

Помимо состояния путей, общая инфраструктурная проблема всей трамвайной сети — короткие остановочные площадки (где есть), на которых не может ни гипотетический двухвагонный поезд остановиться, ни два «одиночки». Это могло бы в перспективе помочь и скорость значительно увеличить, и провозную способность системы. Тем более, что в городе уже есть заметное число новых вагонов «БКМ-Сибирь», и буквально недавно пришла вторая партия вполне еще приличных б/у из Москвы. Но — видимо, по инерции — даже новейший участок на Чистую слободу построили с платформами-«коротышками».

Ваша транспортная карта

На странице представлены виды карт, работающие в рамках системы «Электронный проездной» вашего города.

Для получения подробной информации по транспортной карте, пожалуйста, выберите её из списка ниже.

Единая транспортная карта — Онлайн

ЕТК-Онлайн принимается к оплате на всем муниципальном транспорте, подключенном к Системе «Электронный проездной – Новосибирск» и в Новосибирском метрополитене. Оплатить проезд по карте может любой житель и гость города

ЕТК-Онлайн — Брелок

Брелок ЕТК-Онлайн принимается к оплате на всем муниципальном транспорте, подключенном к Системе «Электронный проездной – Новосибирск» и в Новосибирском метрополитене. Оплатить проезд по карте может любой житель и гость города

ЕТК-Онлайн «Музыкальный театр»

ЕТК-онлайн принимается к оплате на всем муниципальном транспорте, подключенном к Системе «Электронный проездной – Новосибирск» и в Новосибирском метрополитене. Оплатить проезд по карте может любой житель и гость города

ЕТК-Онлайн «Бугринский мост»

ЕТК-онлайн с изображением Бугринского моста принимается к оплате на всем муниципальном транспорте, подключенном к Системе «Электронный проездной – Новосибирск» и в Новосибирском метрополитене. Оплатить проезд по карте может любой житель и гость города

Единая транспортная карта

Единая транспортная карта предназначена для оплаты проезда во всех видах общественного пассажирского транспорта. Оплатить проезд по карте может любой житель и гость города

Единая транспортная карта — Брелок

Брелок — Единая транспортная карта предназначен для оплаты проезда во всех видах общественного пассажирского транспорта. Оплатить проезд по карте может любой житель и гость города

Карта школьника

Карта предназначена для льготного проезда школьников в общественном транспорте г. Новосибирска

Карта студента

Персональная карта предназначена для льготного проезда учащихся ВУЗов и профессиональных училищ в общественном транспорте

Социальная карта

Социальная карта предназначена для жителей города, пользующихся социальными льготами на проезд в общественном транспорте. Карта выдается бесплатно горожанам и предназначена для персонального пользования

Дисконтная социальная карта

Жители города, пользующиеся социальными льготами на проезд в общественном транспорте, могут оплачивать проезд по Дисконтной социальной карте. Карта выдается бесплатно горожанам и предназначена для персонального пользования

Трамваи

Открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. В то время трамвай считался основным видом транспорта в городе. В строительстве линии на благо миллионного города принимали участие рабочие многих предприятий. В середине 1980-х трамвай уступил «пальму первенства» новому виду транспорта — метро. Именно в этот период была запущена его первая ветка.

На данный момент обслуживается всего 11 маршрутов, эксплуатация которых возложена на Левобережное и Правобережное депо. Приблизительное время курсирования трамваев — с 05:45 до 23:45 (варьируется в зависимости от маршрута).

Трамвайные маршруты Правого берега в 2020 году:

  • № 11: ПКиО «Сосновый бор» — Золотая горка;
  • № 13: Гусинобродское шоссе — Ул. Писарева;
  • № 14: Сад Мичуринцев — Площадь Калинина.

Трамвайные маршруты Левого берега:

  • № 2: Чистая Слобода — Метро «Площадь Карла Маркса»;
  • № 3: Молкомбинат — Метро «Площадь Карла Маркса»;
  • № 8: Чистая Слобода — ТЭЦ 2;
  • № 9: Молкомбинат — ТЭЦ 2;
  • № 10: Бугринская роща — Хлебозавод;
  • № 15: Юго-Западный ж/м — Бугринская роща;
  • № 16: Юго-Западный ж/м — Метро «Площадь Карла Маркса»;
  • № 18: Юго-Западный ж/м — Посёлок Чемской.

Схемы движения трамваев Новосибирска: правый берег и левый берег

Остановки транспорта по маршруту

Приложение Яндекс транспорт обладает вполне понятным интуитивным интерфейсом. Его можно применять для строения маршрута или отслеживания перемещения ТС в Новосибирске не только на мобльном телефоне, но и на ноутбуке или компьютере.

В любую минуту пользователю станет доступна информация, касающаяся времени прибытия на остановки и маршрутов следования всех типов общественного транспорта, начиная от автобусов, маршруток, заканчивая электричками. Это освобождает от продолжительного ожидания на остановках, необходимости обращаться к помощи посторонних людей, которые не всегда знают, как добраться до нужного вам адреса.

Стоимость проезда и билеты

Оплатить проезд в Новосибирске можно, купив билет на одну поездку, а также банковской или проездной картой. Билет на одну поездку в трамвае/троллейбусе в 2020 году обойдется в 23 рубля. Разовый проезд в метро стоит 25 рублей, а в автобусе 24 рубля. Стоимость проезда в маршрутках не всегда фиксированная, в некоторых случаях зависит от расстояния и может достигать 50 рублей.

С 1 октября по 31 декабря 2020 года пассажиры, которые пользуются картой «Мир» любого банка, могут воспользоваться скидкой на проезд в метро — 6 рублей.

Единая Транспортная Карта (ЕТК) — проездная пополняемая карта. Действительна в муниципальном транспорте, а также на некоторых коммерческих маршрутах, имеющих доступ к системе электронных проездных. По сути, карта представляет собой электронный кошелек. Может использоваться как резидентами, так и гостями города.

Официальная страница VK МУП «Пассажиртрансснаб»

Каждая поездка по карте обходится на 1 рубль дешевле стандартной (только на муниципальном транспорте). Купить и пополнить ЕТК можно в метро или специализированных центрах. Стоимость самой карты и подключения к системе электронных проездных составляет 85 рублей. Также доступны школьные, студенческие и социальные тарифы.

Карта имеет несколько вариаций, включая ЕТК AIRTAG (брелок). Условия проезда идентичны вышеописанным. Стоимость подключения к системе составит 105 рублей.

Проездной ЕТК-ОНЛАЙН — пополняемая проездная карта Новосибирска. Стоимость проезда в муниципальном транспорте дешевле на 1 рубль. Главным отличием от ЕТК является то, что по данной карте можно отслеживать поездки и транзакции в режиме реального времени. Стоимость пластиковой карты составит 150 рублей, при этом на балансе будет 65 рублей. Стоимость AIRTAG (брелок) — 200 рублей (95 рублей на балансе).

Неудобство заключается в том, что данная онлайн-карта действительна не у всех транспортных операторов. Если баланс карты составляет менее 23 рублей, то карта попадает в стоп-лист и совершить поездки невозможно до ее пополнения. Пополнить или узнать баланс карты в кассах или автоматах метрополитена нельзя, в метро карту можно только приобрести.

Также приобрести карту можно у кондукторов трамваев и троллейбусов, а пополнить в специальных центрах обслуживания ЕТК или через онлайн-банк. Проверить баланс карты можно в личном кабинете или с помощью мобильного приложения, которое доступно для Android и iOS.

Также в муниципальном общественном транспорте доступна оплата проезда банковскими картами или системой мобильных платежей.

Как начать пользоваться

Перед тем, как приступить к использованию сервиса Яндекс транспорт в Новосибирске, нужно проделать следующее:

открыть с любом браузере Яндекс карту и перейти к режиму «Движущийся транспорт», который располагается в верхней части карты в виде иконки автобуса;

в окно формы запроса внести адрес вашего места следования или отметить точку на карте, проще говоря вписать «откуда» и «куда»;

рассмотреть все представленные альтернативы, особое внимание обратить на время, расходованное на передвижение;

определиться с маршрутом, просмотреть его на карте и уточнить прибытие выбранного ТС к месту следования. Вам будет представлена информация о всех видах транспортных средств, рейс которых проходит через данную остановку, и в какое время их можно ожидать;

все остановки на данном маршруте будут показаны

Дополнительно будут предложены варианты пересадок, если одним видом транспорта нельзя добраться к месту следования;

у многих есть общественный транспорт, которым они любят пользоваться. Такой маршрут можно добавить в закладку «Сохранить в Мой транспорт», чтобы активно пользоваться им без постоянного ввода одного и того же адреса;

для выслеживания избранного транспорта в нужный момент на Яндекс.Карте необходимо будет активировать галочку «Мой транспорт».

Отличительные стороны приложения

Основные плюсы использования приложения после установки на мобильное устройство:

  1. Сервис Яндекс.Транспорт способна отслеживать перемещение автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутного такси, которые едут по определенному маршруту в Новосибирске в режиме реального времени.
  2. Благодаря этой программе можно планировать время выхода из дома, исходя из информации о прибытии данного ТС на ближайшую остановку.
  3. Отрезок, проложенный между двумя пунктами на карте, даст понять, каким видом транспорта лучше всего добраться до указанного места, исходя из ситуации, созданной на дорогах города (это может быть починкадороги, автомобильная авария, затор или другая причина в связи с чем ограничивается движение).
  4. Программа дает сведения о расписании движения того транспортного средства, которое выбрал пассажир.

Веб-сервис, который предоставляет Яндекс, отличается набором различных возможностей. С этим приложением можно быстро перемещаться по городу, владеть свежей информацией для оптимального маршрута. Программа, практически, никогда не сбивается, поэтому пользоваться ей удобно, практично и легко.

Тарифы в Новосибирске: ни людям, ни городу

Проездные тарифы вообще бывают очень разные. Принцип один везде, где городской транспорт воспринимается, как инфраструктура: чем больше ездишь, тем меньше платишь. За рубежом расцвет гибких стимулирующих тарифов пришелся на массовое внедрение оплаты проезда с помощью электронных карт. В России в этом особенно преуспела Москва. Хотя Новосибирск первым в России ввел безналичную «карточную» систему расчета на всех видах городского транспорта еще в 2006 году, и было бы логичным ожидать развитие темы, в первую очередь, здесь. Однако для пассажиров без льгот, то есть наиболее потенциальных кандидатов в автомобилисты, все фактически остановилось на неочевидном удобстве не носить в кармане мелочь.

Однозначный выигрыш города от связанной с ЕТК технологии — получение весьма качественной статистики по пассажиропотокам. Но только на маршрутах, обслуживающих муниципальные предприятия. И статистика неутешительна. Поток, а значит и выручка перевозчиков, падает, оставаясь относительно стабильным только в метрополитене — третьем по объему перевозок на километр сети, а значит — фактической эффективности, после Москвы и Санкт-Петербурга. Объем перевозок на трамвае с 2006 по 2013 год снизился более, чем вдвое, с 45 до 19 млн человек. Правда, в 2016-м чуть подрос — до 23. По троллейбусу пассажиропоток 2016 года составил около 51 млн, в 2010 было 59.

Сведений по наземному транспорту в целом нет: большинство «частников» по-прежнему принимают к оплате только наличку и выдают бумажные билеты, и то только на тех маршрутах (обычно с машинами большого класса), где есть кондуктор. Обязательное для всей страны внедрение кассовой техники на борту, которое предполагалось с 1 июля и должно было, как минимум, повысить доступность статистики, отсрочили на год. Явно не без стараний «автобусного лобби». Пока на год.

Согласно действующему реестру, выпуск на все трамвайные маршруты должен составлять 103 единицы, троллейбусные — 224, городские автобусные — 818 всех классов, городские маршрутные такси — 789. Цифры однозначно свидетельствуют о фактической пропорции охвата территории города разными видами транспорта. Сюда нужно прибавить еще многочисленные межмуниципальные (пригородные) автобусы, которые при существующем безальтернативном тарифе точно так же конкурируют за «внутригородской» поток. Например, маршруты 170, 227, 264 и ряд других, которые едут по улицам областного центра совсем не в режиме «экспрессов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector