Осмотр глаз — eye examination

Что такое скрининг при беременности

Акушерский скрининг в период вынашивания позволяет врачу получить необходимые сведения о генетических и других патологиях развития. Во время беременности скрининги проводятся каждый триместр. Одним беременным достаточно одного раза, чтобы выполнить все исследования, другим необходимо пересдавать анализы либо по показаниям врача проходить дополнительные обследования.

Проведение скрининга рекомендовано каждой будущей роженице. Бывают случаи, когда стандартного обследования недостаточно, особенно если женщина состоит в группе риска:

  • Облучение одного из родителей накануне зачатия;
  • Длительная угроза выкидыша;
  • Возраст старше 35 лет;
  • Родители ребенка близкие родственники;
  • Прием лекарственных средств в первом триместре вынашивания;
  • Случаи прерывания беременности в анамнезе;
  • Наличие в прошлом родовой деятельности, в результате которой новорожденный имел хромосомную аномалию.

Как делается скрининг и что в него входит — рассмотрим далее.

Общие вопросы организации скрининга

Большинство из анамнестических и данных медицинского осмотра при визите к педиатру первичного звена, наблюдения на дому направлены на идентификацию не обнаруженных ранее проблем и факторов риска. Педиатры должны знать не только текущие рекомендации относительно скрининга и доступных специфических тестов, но и базовые принципы и концепции, помимо скрининга, для оценки, является ли данная программа адекватной для пациентов и общества.

Скрининг подразумевает предполагаемую идентификацию заболевания или его предшественников у бессимптомного лица или в популяции и является по существу додиагностическим. Он предполагает, что таким образом идентифицированные лица подвергнутся определенным диагностическим исследованиям и впоследствии будут иметь выгоду от углубленного обследования с подтверждением диагноза, ранней профилактики или терапии. Эффективность скрининговых программ может быть продемонстрирована путем проведения рандомизированных исследований, в которых должны оцениваться все имеющиеся результаты. К сожалению, такие данные часто отсутствуют и трудны для получения. Без исследований ценность данных скрининговых программ определяют относительно некоторых характеристик состояния, по поводу которого проводится скрининг, используемого теста, исследуемой популяции и социальной значимости, в контексте которых принимается решение относительно ценности определения и распределения ресурсов.

При принятии решения, какое состояние организма заслуживает скрининга, необходимо рассмотреть страдание, вызванное специфическим состоянием, что определяется его распространенностью, тяжестью и доступностью специфической терапии или профилактических программ, которые, если проводятся рано, приводят к длительному или более выраженному успеху для индивидуума, чем тот, который имелся бы при более поздней диагностике во время появления симптомов.

Ценность скрининга также зависит от наличия адекватных скрининговых тестов, точность теста определяется его чувствительностью и специфичностью.

Прогностическое значение теста – это вероятность наличия или отсутствия заболевания при аномальных или нормальных результатах теста. Положительное прогностическое значение относится к вероятности того, что при аномальных результатах индивидуум действительно имеет заболевание. Отрицательное прогностическое значение отражает вероятность отсутствия состояния у индивидуума, чьи результаты теста нормальны. Прогностическое значение зависит от чувствительности и специфичности используемого скринингового теста, а также от распространенности заболевания в исследуемой популяции. Чем больше чувствительность теста, тем больше его отрицательное прогностическое значение, и чем больше специфичность теста, тем больше его положительное прогностическое значение. Независимо от чувствительности и специфичности скринингового теста, снижение распространенности состояния в популяции уменьшает положительное прогностическое значение теста путем изменения пропорции истинных и ложноположительных результатов.

Текущие рекомендации относительно скрининга во время рутинного визита к врачу, наблюдающему за здоровьем ребенка, отражают увеличивающееся понимание важности этих проблем при определении ценности специфических скрининговых программ

Как делают скрининг третьего триместра

Если сравнивать со вторым триместром, третий считается достаточно волнительным. Этот период характеризуется увеличением риска возникновения различных патологий и преждевременного родоразрешения. Если результаты исследований находятся вне нормы, это может быть поводом для родоразрешения путем кесарева сечения.

Третий скрининг — комплексное обследование, сроки проведения которого колеблются между 30 и 34 неделями. Производится оценка состояния материнских органов и плода. Чтобы определить, каким способом будет проходить родовая деятельность и выявить возможные отклонения, в рамках третьего скрининга выполняется УЗИ, КТГ (кардиотокография) и допплерометрия. Каждый из диагностических методов имеет особое значение, поскольку существует ряд внутриутробных дефектов, которые проявляются на последних неделях вынашивания.

Решение о прохождении дородового скрининга женщина принимает самостоятельно. Большинство специалистов считают, что не стоит пренебрегать возможностью раннего выявления формирующегося отклонения. Если у плода будет установлена врожденная аномалия, грамотное ведение беременности поможет свести наличие патологий к минимуму и дать будущей матери возможность родить крепкого малыша. При диагностировании хромосомных пороков повлиять на подобную ситуацию невозможно. У родителей будет время подготовиться морально к рождению потенциально больного малыша.

Еще одна причина своевременного прохождения пренатальных скринингов — раннее диагностирование серьезных патологий плода, при наличии которых сохранять беременность нецелесообразно. Если женщина решиться прервать беременность, безопаснее для нее, если аборт будет сделан на ранних сроках.

Скрининговое исследование сердца

Если человек имеет врожденный или приобретенный порок сердца, хронические заболевания, лишний вес, плохую наследственность, или обычный скрининг выявил нарушения в работе сердечной мышцы, врач может порекомендовать пациенту проведение дополнительного исследования.

Первый, и один из самых точных методов диагностики заболеваний сердца – электрокардиография. Это исследование проводится уже больше пятидесяти лет, и за это время успело зарекомендовать себя как один из самых точных методов диагностики.

В основе метода – фиксация разности электрических потенциалов в напряженных и расслабленных мышцах, в данном случае – сердечной мышцы.

Второй, более точный метод исследования работы сердца – УЗИ. Для проведения диагностики пациент занимает горизонтальное положение, на грудь ему наносится гель, предназначенный для облегчения скольжения датчика по коже и удаления воздуха, и проводится тест. На мониторе врач видит очертания органа в статике и динамике, может отследить наличие патологических изменений, утолщение или утончение мышц, нерегулярный ритм, что свидетельствует о наличии заболеваний.

Второй метод скрининга – чрезпищеводное обследование сердца.

Чтобы избежать рвотных позывов, врачи рекомендуют проходить диагностику такого типа натощак.

Проведение ультразвукового исследования методом через пищевод рекомендовано для диагностики заболевания всех органов, расположенных в грудной полости, за ребрами.

брюшной полости

Своевременное прохождение положенных по возрасту и состоянию здоровья скринингов позволит каждому человеку сохранить хорошее самочувствие

Особенно важно обнаружение и диагностика проблем со здоровьем во время вынашивания ребенка, поскольку скрининг при беременности может помочь не только матери, но и плоду. Не менее важны регулярные обследования в пожилом возрасте, после перенесенных заболеваний или операций

Несложная процедура скрининга, которую можно пройти в районной поликлинике, может принести огромную пользу человеку, и сохранить здоровье.

Как проходит комплексное обследование?

Как правило, диагностика зрения у детей и взрослых начинается с проверочных таблиц. На них могут быть изображены буквы, картинки и другие знаки.

Дополнительно может быть проведена проверка на авторефрактометре – приборе, автоматически определяющем рефракцию глаза и параметры роговицы и сразу же выдающем результат.

Если будут выявлены проблемы со зрением, то офтальмолог начнет подбирать линзы нужной оптической силы. Для этого могут использоваться специальные очки, куда вставляются пробные стекла, или фороптер – прибор, где линзы меняются автоматически.

Внутриглазное давление измеряется с помощью тонометра. При подозрении на глаукому дополнительно проводится компьютерная периметрия – проверка поля зрения.

Передний отрезок глаза (ресницы, веки, конъюнктива, роговица и пр.) исследуется с помощью биомикроскопа. Это необходимо для оценки состояния роговицы, проверки наличия рубцов на ней, помутнения в хрусталике и т.д.

Полную картину состояния глаза получают посредством осмотра глазного дна через расширенный зрачок. Это позволяет установить, есть ли изменения на сетчатке, каково состояние зрительного нерва и пр.

Пахиметрия позволяет рассчитать максимальную глубину роговицы допустимую для лазерного воздействия. А в случаях высокой степени близорукости помогает установить, насколько полную коррекцию можно будет провести и какой метод лучше для этого выбрать.

А если нужна топография и преломляющая способность роговицы, то на помощь придет кератотопограф. На нем можно исследовать отдельно взятые оптические дефекты роговицы. Такая диагностика длится всего несколько секунд, но за это время успевает просканироваться вся ее поверхность.

Информация, полученная с кератотопографа, так же необходима для выполнения лазерной коррекции рефракции. Ведь в ходе ее проведения на роговицу оказывается непосредственное воздействие. При этом машина выдает результаты в виде цифровых данных, что позволяет спрогнозировать остроту зрения после лазерной коррекции. В целом диагностика на кератотопографе помогает выявить начальные признаки кератоконуса (изменения формы роговицы) и множества ее других заболеваний.

Эхобиометрия позволяет измерить длину глазного яблока, определить размер хрусталика и глубину передней камеры. Волновая аберрометрия – измерить оптическую систему глаза, выявить все отклонения от нормы на сетчатке и других его структурах.

Почему важно своевременно обследовать детей (видео):

https://youtube.com/watch?v=2ysozUgtPAM

Комплексное обследование позволяет более полно охватить зрительную систему человека, выявить ее особенности и слабые места, ну и, конечно, назначить самое эффективное лечение. Вы согласны? С вас ответ в комментарии!

Скрининг слуха

Приблизительно 1-2 из каждой 1000 новорожденных рождаются глухими, у некоторых детей нейросенсорный дефицит слуха развивается в детстве. Своевременное определение этих проблем позволяет рано начать вмешательства, нацеленные на увеличение коммуникативных, социальных и образовательных навыков у этих детей. Давно ведутся споры о ценности избирательного скрининга на слух и о всеобщем аудиологическом скрининге в период новорожденности. К сожалению, только половина новорожденных со значительным нарушением слуха идентифицируются с использованием селективной скрининговой стратегии, основанной на присутствии или отсутствии факторов риска нарушений слуха: семейный анамнез о слуховых аномалиях детства, анамнез о врожденных инфекциях, анатомические пороки развития головы, шеи или ушей, вес при рождении менее 1500 г, анамнез о гипербилирубинемии, превышающей критический уровень, тяжелая асфиксия при рождении, бактериальный менингит в анамнезе; значительное введение ототоксических препаратов; длительная механическая вентиляция; присутствие врожденного/наследственного синдрома или его стигм, ассоциированного с нейросенсорной потерей слуха. По данным американских педиатров, средний возраст, в котором ребенок со значительными проблемами нарушения слуха идентифицируется в США, – 14 месяцев. Ограничения в скрининговых технологиях, которые ведут к противоречиям в толковании теста и высокой частоте ложноположительных результатов, логистические проблемы, связанные с доступностью и выполнением, закончились в США в 1999 году подтверждением политики всеобщего скрининга слуха в период новорожденности с целью идентификации всех новорожденных со значительным нарушением слуха к трехмесячному возрасту так, чтобы начать вмешательство к шестимесячному возрасту. В идеале первый скрининг должен проводиться до выписки из роддома. Новорожденные до 6 месяцев традиционно исследуются с использованием тестирования реакции ствола мозга. Более новая физиологическая методика – тестирование отоакустической эмиссии или вызванных потенциалов мозга – является многообещающей как простая скрининговая методика. Однако проблемы со специфичностью и логистические проблемы с последовательным использованием и интерпретацией этого теста поднимают вопрос относительно введения этого метода для всеобщего скрининга.

Некоторые педиатры защищают двухшаговую скрининговую стратегию, посредством которой детей, имеющих недостаточность при тестировании отоакустической эмиссии, направляют для скрининга с помощью исследования реакции ствола мозга. Пока лучший скрининговый метод не появится, специфическая методология скрининга слуха у новорожденных ограничена этими тестами. Детей старше 6 месяцев можно исследовать с использованием поведенческих, слуховых реакций ствола мозга или тестирования отоакустической эмиссии. Независимо от используемой методики скрининговые программы должны быть способны определять потерю слуха в 30 децибелл или более в 500-4000 Гц области (речевая частота) – уровень дефицита, при котором нормальное развитие речи может нарушаться. Если дефицит слуха идентифицируется, ребенка следует своевременно направить для дальнейшего обследования и ранней помощи в виде направленного образования и социализации.

Вдобавок к выполнению грубой оценки слуха и опросу родителей относительно слуховых проблем при каждом диспансерном визите в США, как и в России, проводится формальный скрининг слуха у всех детей в возрасте 3, 4, 5, 7 и 10 лет и каждые 2-3 года в подростковом возрасте. Факторы риска, гарантирующие формальный скрининг вне периода новорожденности, таковы: беспокойство родителей относительно слуха и/или задержки развития речи; бактериальный менингит в анамнезе; присутствие неонатальных факторов риска, ассоциированных с потерей слуха; значительная травма головы в анамнезе, особенно с вовлечением в процесс переломов височных костей; наличие синдромов, ассоциированных с нейросенсорной потерей слуха; частое использование ототоксических препаратов; нейродегенеративные заболевания и диагностика инфекционных заболеваний типа паротита и кори, которые ассоциированы с потерей слуха. Так как ряд транзиторных состояний типа выпота в среднем ухе и проблемы тестирования могут воздействовать на исследование слуха у более старших, в остальном здоровых детей, результаты аудиологического скрининга должны интерпретироваться в контексте анамнеза ребенка о болезнях уха и результатов клинического осмотра.

Продолжение в следующих номерах.

Заболевания органов зрения у школьников

Дети школьного возраста страдают рядом заболеваний глаз, которые приводят к нарушениям качества зрения. К ним относится близорукость. Она развивается вследствие увеличения диаметра глазного яблока или же чрезмерного преломления световых лучей. Они сходятся не на сетчатке, а впереди нее. На сетчатке формируется нечеткое изображение. В 8-14 лет детские глаза подвергаются чрезмерной нагрузке на аккомодационный аппарат. Глазное яблоко в этом возрасте, как и другие детские органы, активно растет. Эти процессы и являются причиной близорукости у детей. Ребенок начинает плохо видеть в школе информацию, написанную на доске, он не может играть в подвижные игры, поскольку не четко видит мяч. Коррекцию зрения при миопии осуществляют при помощи минусовых (рассеивающих) линз.

Наиболее частым нарушением рефракции у детей десятилетнего возраста является гиперметропия, или дальнозоркость. Она развивается по причине малого размера глазного яблока или недостаточного преломления лучей света. Они сходятся за сетчаткой. При этом изображение предметов будет нечетким. Если у ребенка гиперметропия невысокой степени, то он достаточно хорошо видит предметы, расположенные вдали, а также за счет срабатывания аккомодационных механизмов, располагающиеся вблизи. Очковая коррекция зрения при дальнозоркости требуется в таких случаях:

  • гиперметропия свыше 3,5 диоптрий;
  • затуманивание зрения при работе на близком расстоянии;
  • ухудшение остроты зрения одного глаза;
  • утомление глаз;
  • головные боли.

Для коррекции остроты зрения при гиперметропии детям прописывают носить очки с плюсовыми (собирающими) линзами.

Астигматизм относится к нарушению зрения, при котором лучи света в двух взаимно перпендикулярных плоскостях преломляются по-разному. В результате этого изображение, которое формируется на сетчатке, является искаженным. Причина астигматизма – врожденные особенности строения оптической системы глазного яблока. Чаще всего это неравномерная кривизна роговицы. Если разница в преломляющей силе не больше одной диоптрии, она детьми достаточно легко переносится. В случае астигматизма более высокой степени контуры предметов, которые находятся на различном расстоянии, видны нечетко. Компенсировать разницу в преломляющей силе можно сложными очками с цилиндрическими стеклами.

Достаточно часто у детей развивается расстройство аккомодации. При этом заболевании ребенок теряет возможность отчетливо воспринимать предметы, которые перемещаются относительно него, или находятся на неодинаковом удалении. Нарушение аккомодационной функции возникает вследствие слабости цилиарной мышцы, которая утрачивает способность сокращаться. В результате этого кривизна хрусталика не меняется, и он может обеспечить четкое зрение либо вдаль, либо вблизи.

Орган зрения у детей возраста 8-10 лет подвергается чрезмерным нагрузкам. Это вызывает спазм аккомодации: цилиарная мышца находится в сокращенном состоянии, она не может расслабиться. В результате спазма хрусталик становится выпуклым, он обеспечивает четкое ближнее зрение. Ребенок, страдающий спазмом аккомодации, плохо видит предметы, расположенные на расстоянии.

Это состояние также называют ложной близорукостью. Для его устранения детям назначают специальные капли. Им показаны гимнастические упражнения для глаз.

Если орган зрение теряет способность направлять и удерживать зрительные оси обоих глазных яблок на предмете, который находится на близком расстоянии или перемещается по направлению к глазу, говорят о нарушении конвергенции. При этом оба глаза или один отклоняется в сторону. У ребенка двоится в глазах. Для тренировки конвергенции детям назначают специальные упражнения.

У некоторых школьников диагностируют такое нарушение, как расстройство бинокулярного зрения. Оно возникает в том случае, когда утрачивается возможность для получения объемной картинки совместить два изображения, которые формируются на сетчатках левого и правого глаза. Это случается при различии в четкости или величине изображений, а также тогда, когда они попадают на разные участки сетчаток. В этом случае ребенок вместо одного видит 2 изображения, которые смещены друг относительно друга. Головной мозг для того чтобы устранить диплопию, подавляет изображение, которое формируется на сетчатке глаза с худшим зрением. В этот момент зрение становится монокулярным. Для восстановления бинокулярного зрения необходимо исправить его нарушение и тренировать на протяжении продолжительного времени совместную работу обоих глаз.

Преимущества и недостатки скрининга

Скрининг имеет как преимущества, так и недостатки; решение о необходимости скрининга принимается путём взвешивания этих факторов.

Недостатки

Как и любые другие медицинские исследования, скрининговые методы не являются совершенными. Результаты скрининга могут быть как ложно-положительными, указывая на наличие в действительности отсутствующей болезни, так и ложно-отрицательными, не обнаруживая существующую болезнь.

  • Скрининг требует затрат на медицинские ресурсы на фоне того, что большиинство обследованных лиц оказываются здоровыми;
  • Наличие нежелательных эффектов скрининга (тревога, дискомфорт, воздействие ионизирующего излучения или химических агентов);
  • Стресс и тревога, вызванные ложно-положительным результатом скрининга;
  • Ненужные дополнительные исследования и лечение лиц с ложно-положительным результатом;
  • Психологический дискомфорт, обусловленный более ранним знанием о собственном заболевании, особенно в случае невозможности излечения;
  • Ложное чувство безопасности, вызванное ложно-отрицательным результатом, которое может отсрочить постановку диагноза.

Скрининг зрения

Рутинный скрининг зрения – эффективный путь идентификации иначе не проявляющихся проблем, которые подлежат коррекции. Так как нормальное развитие зрения зависит от получения головным мозгом ясной бинокулярной зрительной стимуляции, а пластичность развивающейся системы зрения ограничена во времени (первые 6 лет жизни), то раннее определение и терапия различных проблем, нарушающих зрение, необходимы для предотвращения постоянного и необратимого дефицита зрения. Рутинная возрастная оценка зрения должна проводиться при каждом диспансерном визите врача-педиатра первичного звена, начиная с исследования новорожденных, и в любом возрасте включать обзор адекватной анамнестической информации относительно зрительных проблем и семейного анамнеза, грубую проверку глаз и окружающих структур, наблюдение симметрии зрачков и их реактивности, оценку движений глаз, выявление «красного рефлекса» (для обнаружения помутнения и асимметрии зрительной оси) и возрастные методы оценки предпочтения глаз, регулировки и остроты зрения. Специальные офтальмоскопические исследования проводятся в 1, 3, 5, 6, 7, 10, 12 и 14 лет, далее ежегодно до 18 лет в рамках ежегодной диспансеризации детей или по направлению педиатра.

У новорожденных состояние глаз, регулировка и острота зрения могут быть грубо оценены путем наблюдения за способностью ребенка визуально следить за объектом, замечая любые поведенческие признаки предпочтения глаз путем попеременного закрытия каждого глаза при показе интересующего объекта, и наблюдения позиции симметрии света, отраженного от роговиц, когда источник света удерживается в нескольких сантиметрах перед глазами (роговичный световой рефлекс). Зрительная регулировка (взгляд двумя глазами) должна постоянно присутствовать к 4 месяцам жизни

Особенно важно оценить «красный рефлекс» в период новорожденности. Идентификация отсутствия дефектов или асимметрии «красного рефлекса» являются ключом к своевременной идентификации и лечению помутнений зрительной оси и многих аномалий задней части глаза

У грудных детей и дошкольников зрительное предпочтение и регулировка также могут быть оценены путем проведения более сложного теста закрытия одного глаза. Он вовлекает закрытие и открытие каждого глаза в то время, как ребенок смотрит прямо перед собой на объект, находящийся приблизительно в трех метрах. Наблюдение любых движений незакрытого глаза, когда противоположный закрыт, или закрытого глаза, когда окклюзор удаляется, свидетельствует о потенциальном нарушении регулировки глаз (косоглазие) и требует обсуждения с офтальмологом плана дальнейшего обследования. Независимо от этиологии косоглазие, которое остается нелеченным, в конечном счете приводит к корковой супрессии зрительных импульсов от недоминантного глаза и отсутствию пространственного зрения, делая раннюю диагностику и терапию критически важными.

К 3-5 годам жизни стереоскопическое зрение может быть оценено при помощи стереотеста или стереоскопических скрининговых аппаратов. Формальное тестирование остроты зрения должно начинаться в трехлетнем возрасте с методик, соответствующих возрасту. Приблизительно 20-25% детей имеют идентифицируемые нарушения рефракции, обычно предмиопию или миопию (близорукость) к моменту достижения взрослого возраста. Использование картиночных тестов, типа LH-теста, и карточек с картинками Аллена является наиболее эффективным при скрининге дошкольников. К 5 годам жизни большинство детей можно успешно скринировать с использованием стандартных алфавитных карточек, теста с перевертышами. У школьников, включая подростков, должны проводиться ежегодные проверки остроты зрения. Обследование дошкольников должно продолжаться, если острота любого глаза 20/40 или хуже. У детей 5-6 лет при невозможности прочесть большинство строк необходимо дальнейшее обследование. В любом возрасте различие в измерении остроты зрения между глазами более чем в одну строку требует дальнейшей оценки.

Как проходит скрининг первого триместра

Первое скрининговое обследование выполняется с 11 по 14 неделю. Особое значение имеет правильно установленный срок гестации, поскольку с каждой последующей неделей границы нормы скрининга варьируются. В первый скрининг входит плановая УЗ-диагностика плода и биохимическое обследование венозной крови матери. Интервал между исследованиями должен быть не более 3-х дней. Комплексный подход позволит с максимальной точностью определить наличие возможных аномалий.

Первый УЗИ скрининг

В ходе ультразвукового обследования врач изучает расположение хориона (оболочки зародыша), тонус матки и состояние яичников. Определяется степень развития позвоночника и головного мозга у ребенка, наличие конечностей. При многоплодной беременности врач установит разнояйцевые или однояйцевые близнецы в утробе. Кроме того, УЗИ позволяет выявить некоторые аномалии развития, несовместимые с жизнью. К примеру, анэнцефалию, которая характеризуется частичным или полным отсутствием полушарий головного мозга либо черепных костей, недостатком мягких тканей.

Биохимический скрининг анализ

Для проведения исследования используется венозная кровь, которая берется натощак утром. Двойной тест направлен на определение количества РАРР-А и бета ХГЧ в крови.

Гормон ХГЧ включает две части: (α) альфа и (β) бета. Для пренатального скрининга наибольшее значение имеет β-ХГЧ, показатели которого используются для обнаружения серьезных отклонений развития плода. Если вынашивание протекает без патологий, маркер β-ХГЧ находится в рамках допустимых норм. Каждая неделя вынашивания имеет свои нормативные значения. Снижение или повышение концентрации гормона может свидетельствовать о неблагоприятном течении беременности.

Повышение уровня ХГЧ объясняется следующими факторами:

  • Неправильно поставленный срок гестации;
  • Многоплодная беременность;
  • Ранний токсикоз;
  • Синдром Дауна или другие хромосомные аномалии у ребенка;
  • Сахарный диабет у матери.

Снижение показателей гормона может указывать на наличие таких патологий:

  • Угроза выкидыша;
  • Развитие внематочной беременности;
  • Плацентарная недостаточность;
  • Наличие синдрома Эдвардса.

Следует учитывать, что показатели ХГЧ при экстракорпоральном оплодотворении будут выше, нежели у женщин, беременность у которых наступила путем естественного зачатия.

Еще одна неотъемлемая часть скрининг анализа первого триместра — измерение показателей белка PAPP-A. Он необходим для обеспечения развития и деятельности плаценты. Уменьшение данного белка может свидетельствовать о регрессе беременности, вероятности самопроизвольного аборта, наличии хромосомных мутаций и некоторых моногенных синдромов. Превышение показателей PAPP-А может быть причиной неправильно установленного срока вынашивания и повышенного маточного тонуса.

Результаты, полученные в ходе первого скрининга, не могут использоваться как показания к прерыванию беременности. Вероятность развития патологии не дает гарантии рождения ребенка с нарушениями. Отклонения от нормативов — повод для проведения дополнительных исследований. Пациентка направляется к врачу-генетику, который изучив анамнез, а также результаты ультразвуковой и биохимической диагностики принимает решение о целесообразности проведения лабораторных исследований, требующих хирургического вмешательства (биопсия или амниоцентез плаценты, хориона).

Новые исследования в скрининговых тестах

Скрининговые тесты вызывают споры в медицинском сообществе. С одной стороны, они позволяют выявить болезнь на ранней стадии, а с другой — многие из них приводят к гипердиагностике и избыточному лечению. Так произошло, в частности, с тестом на простатспецифический антиген (ПСА) — маркер рака простаты. В 2011 году Рабочая группа профилактической службы США дала заключение, что недостатки скрининга превышают пользу от него — тест был исключен из перечня обязательных. Однако в 2016-м было опубликовано исследование ученых из Сиэтла, которое показало, что отмена обязательной диагностики существенно увеличила риски смерти от рака простаты. Болезнь является вторым по распространенности онкологическим заболеванием среди мужчин, поэтому медики предлагают вернуть тест в перечень обязательных диагностических процедур.

По результатам других исследований, перечень массовых регулярных скрининговых тестов нужно только расширять. Так, например, английские ученые отследили статистику суицидов в Великобритании с 1997 по 2012 год и пришли к выводу, что беременным необходимо обязательное психиатрическое обследование — 80% самоубийств женщин в послеродовом периоде обусловлены депрессией. С необходимостью скрининговых психиатрических тестов согласны и специалисты Американского Конгресса акушерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector