Метро новосибирска

Проектируемые станции

Ленинская линия

«Спортивная»

Станция Ленинской линии, промежуточная между «Речным вокзалом» и «Студенческой». Должна была быть открыта вместе с большим спортивным комплексом. В состав первой очереди не входила. Однако, спорткомплекс так и не стали строить. Проект станции реализован по минимуму, с возможностью достройки и пуска в будущем. Эстакадная крытая наземная станция, с боковыми платформами (аналогична «Речному вокзалу»). Ныне законсервирована. В 2006 году, в связи с проектируемым освоением прибрежной левобережной части города, в СМИ появлялась информация о её строительстве к 2010—2012 годам.

Развитие на юг

«Площадь Станиславского»

Станция Ленинской линии, следующая за «Площадью Маркса». Открытие было запланировано на 2013 год. В настоящее время дата перенесена. Двухэтажная колонная станция мелкого заложения, с боковыми платформами.

Существует перспектива продления Ленинской линии на запад от «Площади Станиславского». Планируется постройка ещё двух станций — «Пермской» и «Южной».

Развитие на север

Согласно разработанному в 1980-х годах проекту развития линии (проект института «Новосибирскметропроект»), на север от станции «Площадь Калинина» («Заельцовская») должны были расположиться три станции метро:

«Ботанический сад»

Станция Ленинской линии, следующая за «Заельцовской». Будет расположена под Красным проспектом неподалёку от «Сибирской ярмарки», улицы Дмитрия Донского и Ботанического жилмассива. Проектное название: «Ждановская».

«Северная»

Станция Ленинской линии, следующая за «Ботаническим садом». Название связано с расположенным вблизи посёлком Северный.

«Авиационная»

Станция Ленинской линии, следующая за «Северной». Название временное, и связано с находящимся рядом городским аэропортом (ныне эксплуатация прекращена). Ко времени строительства станции планируется застройка территории бывшего аэропорта, и продление Красного проспекта в сторону жилмассива Родники. Будет пересадочным узлом на одноимённую станцию перспективной Октябрьской линии.

В настоящее время (2010-е годы) рассматривается постройка трёх станций: «Северной» (в районе бывшего аэропорта) и ещё двух — в районе двухуровневых транспортных развязок Ельцовской и Космической скоростных магистралей.

Дзержинская линия

Развитие на восток

«Доватора» (второе, рабочее название: «Гусинобродская»).

Станция Дзержинской линии, следующая за «Золотой Нивой». Открытие запланировано в 2020-е годы.

«Волочаевская» (второе, рабочее название: «Молодёжная»).

Зонная станция Дзержинской линии, следующая за «Доватора». Открытие запланировано в 2020-е годы. За ней планируется строительство Волочаевского депо (ТЧ-2).

Левобережное развитие

  • «Речпорт» («Речной порт»). Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Площадь Гарина-Михайловского». Будет расположена в левобережье Оби. Между этими станциями будет построен метромост. Открытие состоится не ранее 2030 года.
  • «Комсомольская». Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Речной порт». Будет расположена в районе жилмассива Затон. Открытие состоится не ранее 2030 года.
  • Существует перспектива продления Дзержинской или же Кировской линии на север, до посёлка Кудряши.
  • Согласно карте-схеме комплексного развития общественного транспорта г. Новосибирска от 2007 года до моста через Обь должны быть построены ещё 3 станции: одна — в районе улицы Владимировская, другая — улицы Ногина, а третья — около Заельцовского парка.

Станция метро «Сибирская»

Рекомендовать место

4

4

Станция Новосибирского метро «Сибирская» находится на Дзержинской линии метрополитена, и расположена в Центральном районе города. Она была построена открытым способом по проекту коллектива инженеров и архитекторов В.Романова, В. Питерского и А. Мельника, а ее открытие состоялось в декабре 1987 года.

Глубина заложения станции небольшая – до 20 метров. Ее стены отделаны цветным мрамором в виде художественного панно, которое изображает фрагменты истории Сибири и элементы ее богатой природы. Авторами панно являются художники Г. Алексеев и О. Алексеева, а камень для облицовки был обработан на Колыванском камнерезном заводе в Алтайском крае.

Линии и станции

Ленинская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Вид станции
Ленинская линия
Заельцовская
р. Ельцовка
Гагаринская
ТЧ-1 «Ельцовское»
Красный проспект
Площадь Ленина
Октябрьская
Речной вокзал
р. Обь
Спортивная
Студенческая
Площадь Маркса
Площадь Станиславского
Заельцовская 2 апреля 1992 года проектное: «Площадь Калинина»
Гагаринская 2 апреля 1992 года нет
Красный проспект 7 января 1986 года нет
Площадь Ленина 7 января 1986 года нет
Октябрьская 7 января 1986 года нет
Речной вокзал 7 января 1986 года нет
Студенческая 7 января 1986 года нет 100px
Площадь Маркса 26 июля 1991 года нет
Дзержинская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Вид станции
Дзержинская линия
Площадь Гарина-Михайловского
Сибирская
Маршала Покрышкина
Берёзовая роща
Золотая Нива
Гусинобродская
Волочаевская
ТЧ-2 «Волочаевское»
Площадь Гарина-Михайловского 31 декабря 1987 года проектное: «Вокзальная»
Сибирская 31 декабря 1987 года проектное: «Нарымская»
Маршала Покрышкина 28 декабря 2000 года проектные: «Панельная», «Ольги Жилиной», «Фрунзенская»
Берёзовая роща 25 июня 2005 года нет
Золотая нива 7 октября 2010 проектные: «Гусинобродская», «Бориса Богаткова»
Строящиеся и запланированные станции
Название станции
Дата открытия
Проектные названия
Вид станции
Линия
Площадь Станиславского после 2020 года «Станиславская» Ленинская
Гусинобродская после 2020 года «Доватора» Дзержинская
Волочаевская после 2020 года «Молодёжная» Дзержинская
Спортивная до 2023 года нет Ленинская

Организация и подчинение

Метрополитен является муниципальным предприятием, принадлежащим городу Новосибирску. Начальник Новосибирского метрополитена — А. В. Чмыхайло.

Метрополитен подчиняется Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (начальник департамента — Сафиуллин Д. Э.)

За размещение заказов и координацию работ по строительству объектов метрополитена отвечает МУП «УЗСПТС» (Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений), независимое от метрополитена, являющегося эксплуатирующей организацией. В конце 2010 г. начальником УЗСПТС назначен А. В. Мысик.

Управление деятельностью УЗСПТС осуществляет первый заместитель мэра Новосибирска.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Но это не точно

Но даже и этим планам, похоже, не суждено сбыться. О чем довольно четко высказался на днях вице-премьер Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете». Отвечая на вопрос: «Будете ли строить метро в других городах? Или подземка только для Москвы?» он заявил:

Новосибирский метрополитен перевез в прошлом году 84,5 млн человек. Если мы поделим это значение на количество дней в году и затем на количество часов, которое каждый день работает метро в Новосибирске, то получим немногим меньше 13 тысяч пассажиров в час.

Да, пассажиропоток в новосибирской подземке вырос на почти 1,4 млн человек за год. Или на 1,7%. Но, чтобы удовлетворить требованиям целесообразности метростроительства нового вице-премьера, нужно нарастить показатели примерно на 240%. Очевидно, что без новых станций это сделать невозможно. А строительство «Спортивной» на действующем перегоне существенно ситуацию не изменит. Эта станция в большей степени — элемент инфраструктуры нового ЛДС, нежели транспортной системы города в целом.

Ничего не светит и метрополитенам Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, где пассажиропоток еще ниже, чем в Новосибирске.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Линии и станции[править | править код]

Ленинская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Вид станции
Ленинская линия
Заельцовская
Гагаринская
Красный проспект
Площадь Ленина
Октябрьская
Речной вокзал
Спортивная
Студенческая
Площадь Маркса
Площадь Станиславского
Заельцовская 2 апреля 1992 года проектное: «Площадь Калинина»
Гагаринская 2 апреля 1992 года нет
Красный проспект 7 января 1986 года нет
Площадь Ленина 7 января 1986 года нет
Октябрьская 7 января 1986 года нет
Речной вокзал 7 января 1986 года нет
Спортивная 15 июня 2022 года нет
Студенческая 7 января 1986 года нет
Площадь Маркса 26 июля 1991 года нет
Дзержинская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Вид станции
Дзержинская линия
Площадь Гарина-Михайловского
Сибирская
Маршала Покрышкина
Берёзовая роща
Золотая Нива
Гусинобродская
Волочаевская
Площадь Гарина-Михайловского 31 декабря 1987 года проектное: «Вокзальная»
Сибирская 31 декабря 1987 года проектное: «Нарымская»
Маршала Покрышкина 28 декабря 2000 года проектные: «Панельная», «Ольги Жилиной», «Фрунзенская»
Берёзовая роща 25 июня 2005 года нет
Золотая нива 7 октября 2010 года проектные: «Гусинобродская», «Бориса Богаткова»
Планируемые станции
Название станции Дата открытия Проектные названия Вид станции Линия
Гусинобродская 2023 год «Доватора» Дзержинская
Волочаевская 2023 год «Молодёжная» Дзержинская
Площадь Станиславского 2025 год «Станиславская» Ленинская

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Проектируемые станции[править | править код]

Ленинская линияправить | править код

«Северная»

Станция Ленинской линии, следующая за «Ботаническим садом». Название связано с расположенным вблизи посёлком Северный.

«Авиационная»

Станция Ленинской линии, следующая за «Северной». Название временное, и связано с находящимся рядом городским аэропортом (ныне эксплуатация прекращена). Ко времени строительства станции планируется застройка территории бывшего аэропорта, и продление Красного проспекта в сторону жилмассива Родники. Будет пересадочным узлом на одноимённую станцию перспективной Октябрьской линии.

В настоящее время (2010-е годы) рассматривается постройка трёх станций: «Северной» (в районе бывшего аэропорта) и ещё двух — в районе двухуровневых транспортных развязок Ельцовской и Космической скоростных магистралей.

Развитие на востокправить | править код

«Доватора» (второе, рабочее название: «Гусинобродская»).

Станция Дзержинской линии, следующая за «Золотой Нивой». Открытие запланировано в 2020-е годы.

«Волочаевская» (второе, рабочее название: «Молодёжная»).

Зонная станция Дзержинской линии, следующая за «Доватора». Открытие запланировано в 2020-е годы. За ней планируется строительство Волочаевского депо (ТЧ-2).

Левобережное развитиеправить | править код

  • «Речпорт» («Речной порт»). Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Площадь Гарина-Михайловского». Будет расположена в левобережье Оби. Между этими станциями будет построен метромост. Открытие состоится не ранее 2030 года.
  • «Комсомольская». Станция Дзержинской линии, следующая за станцией «Речной порт». Будет расположена в районе жилмассива Затон. Открытие состоится не ранее 2030 года.
  • Существует перспектива продления Дзержинской или же Кировской линии на север, до посёлка Кудряши.
  • Согласно карте-схеме комплексного развития общественного транспорта г. Новосибирска от 2007 года до моста через Обь должны быть построены ещё 3 станции: одна — в районе улицы Владимировская, другая — улицы Ногина, а третья — около Заельцовского парка.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Городской транспорт Новосибирска

Крупный культурный, промышленный и научный центр. Через Новосибирск проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Железнодорожный вокзал «Новосибирск – Главный» является одним из крупнейший в России. В Новосибирске развит водный и автомобильный транспорт, работает аэропорт. Система городского общественного транспорта включает автобус, троллейбус,трамвай и метрополитен. Несмотря на то, что Новосибирский метрополитен имеет всего 2 линии (Ленинскую и Дзержинскую), по объемам перевозок он занимает 3-е место по России (после Москвы и Санкт-Петербурга).

Пассажиропоток в метро составляет свыше 15% общего объема внутригородских перевозок и превышает 250-300 тыс. человек в сутки.

Архитектура

Новосибирская организация Союза архитекторов СССР и исполнительный комитет городского совета народных депутатов объявляли открытый конкурс на проектные предложения по оформлению станций первой очереди. Объявленный конкурс, на оригинальный архитектурно-художественный облик станций, проходил с 1 марта по 31 мая 1980 года. Согласно условиям, для каждой станции оговаривалось соответствующее тематическое содержание.

В качестве отделочных материалов для оформления первых, построенных в 1985 году, станций применялись: гранит и мрамор, стекло, цветные цементы, художественная и облицовочная керамика. Для следующих станций применили Петенёвский мрамор (серо-кремовый) из Маслянинского района, а также минералы, добытые на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, в Средней Азии и в Грузинской ССР.

На последних двух пущенных в Новосибирском метрополитене станциях («Берёзовая роща», «Золотая Нива») строители применили современные материалы: алюминиевые панели, керамогранит, нержавеющая сталь, полимерные покрытия; алюминиевый сайдинг, металлопластиковые панели.

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Стоимость проезда

Оплатить поездку в Новосибирском метро можно с помощью жетона или пластиковой карты.

Стоимость проезда и провоза одного места ручной клади по жетону: 20 рублей. Столько же стоит проезд по «Единой транспортной карте» и «Мобильному билету». В последнее время упорно ходят слухи о предстоящем увеличении стоимости проезда до 28 рублей. Однако официально эта информация пока не подтверждена.

Также можно оплатить поездку банковской картой MasterCard, приложив ее непосредственно к турникету. В этом случае стоимость проезда составит те же 20 рублей. Льготные категории граждан могут осуществлять поездки по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента». Подробнее о тарифах можно узнать на сайте МУП «Новосибирский метрополитен».

Как и в других метрополитенах на территории РФ, При возникновении сомнения относительно возраста ребенка вас попросят предъявить свидетельство о рождении.

История

В ходе войны Новосибирск, как и соседние с ним Кемерово, Бийск, Новокузнецк и Барнаул, подверглись массивным ядерным ударам, вследствие чего регион стал одним из самых заражённых на территории России и бывшего СНГ (возможно, в мире). Даже в Томске, избежавшем бомбардировки, из-за радиоактивных ветров со стороны Новосибирска без средств защиты нельзя находиться на поверхности. Спутниковые данные и записи штаба гражданской обороны в первые послевоенные годы свидетельствовали о зашкаливающем уровне радиации. К 2035 году радиационный фон в центре города остаётся в восемь и более раз выше московского. Находившемуся на окраине города Академгородку досталось значительно меньше, чем центру, потому уровни излучения в тех местах значительно мягче, чем в центре.

По всей вероятности, на город была сброшена кобальтовая («грязная») бомба. Это предположение высказывает Токарев. Таким образом, застройка города осталась практически нетронутой. Этим можно объяснить и высокий радиационный фон.

Ядерный удар застал город в разгар эвакуации. Улицы были намертво скованы заторами: гражданские пытались бежать на личном транспорте, не слушая призывы укрыться в метрополитене. Военные с помощью бронетехники пытались управлять ситуацией. На вокзале стоят не успевшие уехать из Новосибирска поезда.

В начале 2034 года, после уничтожения Сергеем Касариным плесени, на город обрушилась некая «слизь» — токсичная биомасса, распространяющаяся как чума и разъедающая дерево. Жители метро регулярно выжигали слизь и поражённые поверхности.

До войны в Новосибирском НИИ экспериментальной медицины разрабатывались прорывные лекарственные препараты и индивидуальные аптечки. Вероятно, из подопытных животных института появились гигантские, радиоустойчивые и полуразумные слепые гориллы, долгие годы продолжавшие обитать в НИИ и центре спутниковой связи.

В области города имеется центр спутниковой связи, аналогичный «Каспию-1» и функционировавший, во всяком случае, несколько лет после войны. Начальство ОСКОМ исследовало данные спутниковой разведки и готовило план эвакуации по железной дороге, но план провалился.

Станции Новосибирского метро

Для пассажиров, которые для перемещения по городу выбрали метрополитен, карта метро Новосибирска схема станет надежным помощником. Новосибирская подземка включает в свой состав 13 станций. Через город пролегает две линии:

  1. Красная линия: Ленинская включает 8 станций и имеет длину 10,5 км.
  2. Зеленая линия: Дзержинская состоит из 5 станций. Это небольшая ветка, ее протяженность всего 5,4 км.

Зеленая ветка начинается от железнодорожного вокзала со станции Площадь Гарина-Михайловского. Линия пересекает центр города и оканчивается станцией Золотая Нива. Это самая молодая станция, которая была открыта в 2010 году.

Станция Золотая Нива

Ленинская линия  самая протяженная, она пролегает вдоль Красного проспекта – центральной улицы города, которая является самой длинной в мире. Со станции Красный проспект и Площадь Ленина можно попасть в центр города. Далее ветка через метромост пролегает на левый берег Оби в Ленинский район. Переход с одной линии на другую осуществляется на станциях Сибирская (Зеленая линия) и Красный проспект (Красная линия).

Один проезд в Новосибирском метро обойдется в 20 рублей. Оплату можно производить единой транспортной картой. Проезд студентов и школьников по карте составляет 10 рублей.

Грандиозная стройка

Строительство началось 12 мая 1979 года, и к декабрю уже вовсю кипела работа над будущими станциями «Октябрьская», «Площадь Ленина» и «Студенческая». И хотя был практически закрыт весь центр города, что доставляло много неудобств, никто на это не жаловался – очень ждали метро.

Новость по теме

В маршрутках Новосибирска можно ездить по проездному

директор «Новосибирскметростроя» Михаил Немилостивых.

Переход через Обь сначала предполагали сделать под водой тоннелем или привязать трассу к опорам Коммунального моста. Но в конце концов решили построить мостовой переход. Проектированием метромоста через реку Обь занимались специалисты институтов «Ленгипромост» и «Новосибметропроект». Летом 1980 года на берегу Оби вбили первый колышек с надписью: «Ось моста», а в августе начались строительные работы. Общая длина этого сооружения 2,1 км. В Новосибирске конструкцию пролётных строений и метод надвижки применили впервые в истории отечественного метростроения.

В ночь с 19 на 20 декабря 1985 года провели испытание конструкций метромоста: четыре состава по 5 вагонов общим весом 1,3 тысячи тонн несколько раз проехали с одного берега на другой. Затем 5 поездов остановились и некоторое время постояли на самом мосту. Только после этого комиссия дала разрешение на эксплуатацию метромоста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector