Жд вокзал новосибирск главный: справочная и кассы, телефон и официальный сайт, как добраться

Расписание поездов ЖД вокзала Тюмени

В расписании жд вокзала Тюмени есть следующие направления поездов дальнего следования, это:

  • Москва – Новый Уренгой;
  • Москва – Абакан;
  • Оренбург – Новый Уренгой;
  • Новосибирск – Адлер;
  • Чита – Москва;
  • Новый Уренгой – Казань;
  • Москва – Владивосток;
  • Тюмень – Санкт-Петербург;
  • Тюмень – Нижневартовск;
  • Новый Уренгой – Новосибирск;
  • Адлер – Новосибирск;
  • Нижневартовск – Волгоград;
  • Уфа – Нижневартовск;
  • Уфа – Новый Уренгой.

Также из Тюмени можно попасть в такие города, как: Абакан, Агрыз, Барнаул, Демьянка, Екатеринбург, Киров, Коротчаево, Красноярск, Мегион, Новосибирск. Есть направления в Омск, Пермь, Когалым, Пуровск, Пурпе, Пыть-Ях, Салым, Сургут, Тобольск, Томск, Челябинск, Янаул, Юность-Комсомольская.

Однако имеются в расписании жд вокзала Тюмени и пригородные направления, это:

  • Тюмень – Ощепково – Екатеринбург;
  • Тюмень – Тобольск;
  • Тюмень – Ишим;
  • Вагай – Утяшево;
  • Тюмень – Заводоуковская;
  • Озеро-Андреевское – Ощепково;
  • Озеро-Андреевское – Талица.

Поезда дальнего следования стоят в Тюмени около 20 — 40 минут. Некоторые ходят только по определенным дням. Поезда пригородного направления курсируют ежедневно, несколько раз в сутки. Через Тюмень также проходят поезда международного направления. Отсюда можно попасть в Баку, Минск, Пхеньян, Берлин, Улан-Батор, Пекин.

Речной вокзал

Его редко упоминают, когда перечисляют вокзалы Новосибирска. Речной все же важный транспортный узел и одна из достопримечательностей города.

Именно здесь берет свое начало старейший мост, связавший два берега Новосибирска. Кстати, здесь есть и необычный памятник первому мосту — его пролет, оставленный в память о прошлом. Сам по себе Речной вокзал не столь примечателен, а вот набережная хороша — она длинная и широкая, располагает к долгим прогулкам и к тому, чтобы прокатиться вдоль Оби на роликах или велосипеде. Здесь же работает парк аттракционов и большое современное колесо обозрения. А зимой Речной вокзал украшает большой ледовый городок.

Что касается основного предназначения вокзала, то в сезон навигации здесь курсируют теплоходы и паромы до близлежащих поселков и островов. Естественно, можно совершить и приятную речную прогулку на туристическом теплоходике или купить экскурсию по Оби.

ЖД вокзал Тюмени — краткая информация

Здание вокзала возводилось по типовому проекту. Оно состоит из трех корпусов, объединенных воедино. В центре находится девятиэтажное здание, в котором размещается административно-гостиничный комплекс. В этом корпусе работают лифты. Справа и слева от него располагаются двухэтажные строения. В них находятся кассовые залы, залы ожидания, работает справочная жд вокзала Тюмени, куда можно позвонить по телефону в любое время суток и получить нужную информацию. В другом корпусе находится багажное отделение.
Реконструкция железнодорожного вокзала Тюмени проводилась в 2003 – 2010 годах. Все старые коммуникации были заменены на новые. Фасады были отделаны современными материалами, изменились и внутренние интерьеры. Сегодня он входит в тройку лучших вокзалов страны.

Площадь одного из корпусов, который расположен с восточной части со стороны Привокзальной площади, увеличилась на несколько метров. В сутки теперь жд вокзала Тюмени может обслуживать более 1,5 тысяч человек!

После реконструкции там появилась комната матери и ребенка, кафе, зал, где принимают делегации. В вокзале есть и зал ожидания для тех, кто ожидает пригородный поезд. На вторую платформу теперь можно попасть по подземному переходу. На остальные платформы ведет наземный мост, который сделали крытым. Вокзал оснащен пандусами и подъемниками для людей с ограниченными возможностями здоровья. Рядом с вокзалом находится красивый парк имени Семена Пацко, в котором можно погулять в ожидании поезда.

Где находится жд вокзал Тюмени?

Адрес вокзала: 625000 Россия, Тюменская область, город Тюмень, улица Привокзальная, строение 22. На сайте жд вокзала Тюмени www.volzaltyumen.dzvr.ru размещены все необходимые сведения о нем. Там же можно найти и телефоны справочной жд вокзала Тюмени.

Услуги

На первом этаже вокзального комплекса находится Сервисный центр, на втором этаже — справочно-кассовый зал, в котором расположены 17 касс по продаже билетов на пригородные поезда и справочные бюро. Сервисный центр оказывает более 40 видов услуг, в том числе

  • Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов и оплата банковскими картами
  • Справочно-информационные услуги
  • Сенсорные установки для получения информации самими пассажирами
  • Объявления по громкой связи
  • Авиакассы
  • Услуги носильщика
  • Электронная почта, факс и ксерокс
  • Камеры хранения на 2,5 тысячи мест, примыкающие к подземному переходу
  • Залы ожидания, в том числе повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка на 40 мест
  • Для транзитных пассажиров имеется гостиница на 64 номера с двух-, трехместными номерами и номерами повышенной комфортности
  • Игровые комнаты для детей
  • Пункты обмена валюты
  • Санитарно-гигиенические услуги, имеются душевые и прачечный комплекс
  • Рестораны и бары
  • Торговые киоски

Все отделения РЖД в городе Новосибирск

Ниже перечислены все адреса отделений РЖД в г. Новосибирск, их номера телефонов и режим работы. Чтобы получить подробные данные по нужному дополнительному отделению РЖД, просто нажмите на его адрес. Общее количество отделений РЖД в городе Новосибирск — 28.

Тип Адрес Часы работы Телефон
РЖД ежедневно, круглосуточно +7 (383) 229-51-31
Новосибирск-Главный ежедневно, круглосуточно +7 (383) 229-51-768 (800) 775-00-00
Железнодорожный вокзал Новосибирск-Западный ежедневно, 5:00–23:30 +7 (383) 341-55-23+7 (383) 204-40-03
РЖД филиал Западно-Сибирская железная дорога пн-пт 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00 +7 (383) 229-23-07+7 (383) 229-51-31
Железнодорожный вокзал Новосибирск-Южный ежедневно, 5:00–23:00 8 (800) 775-00-008 (800) 510-11-11
Железнодорожный вокзал Инская ежедневно, 5:00–23:00 +7 (383) 337-93-24+7 (383) 337-94-24
Сибирская грузовая железнодорожная станция ежедневно, 5:00–23:00 +7 (383) 337-62-148 (800) 775-00-00
Станция Новосибирск-Восточный ежедневно, 13:00–12:00 +7 (383) 248-00-49+7 (383) 248-00-54
Железнодорожный вокзал Новосибирск-Восточный ежедневно, 5:00–23:00 8 (800) 510-11-118 (800) 775-00-00
Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания филиал РЖД ежедневно, 8:00–20:00, перерыв 12:00–13:00 +7 (383) 266-10-28
РЖД-партнер Сибирь пн-пт 9:00–17:30 +7 (383) 209-12-298 (800) 250-22-12
Железнодорожная станция Сеятель ежедневно, 5:30–23:30 8 (800) 775-00-00
Сибирское железнодорожное агентство пн-пт 10:00–18:00 +7 (383) 229-42-30
Дирекция социальной сферы филиал Западно-Сибирской железной дороги пн-пт 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00 +7 (383) 229-49-05+7 (383) 229-47-60
Западно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств-Структурное подразделение Центральной дирекции пассажирских обустройств-Филиала РЖД пн-пт 8:00–17:00 +7 (383) 248-02-27
Западно-Сибирская дирекция здравоохранения Структурное подразделение Центральной дирекции здравоохранения-филиала РЖД пн-чт 8:00–17:00, перерыв 12:00–12:45; пт 8:00–15:45, перерыв 12:00–12:45 +7 (383) 229-48-27+7 (383) 229-55-48
Новосибирская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций ежедневно, 8:00–20:00, перерыв 13:00–14:00 +7 (383) 303-21-75
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:00–23:00
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:00–23:00
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:00–23:00
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:00–23:00
Пригородный вокзал ежедневно, 4:30–0:00
Железнодорожный вокзал ежедневно, 4:30–0:00
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:45–21:40
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:45–21:40
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:45–21:40
Железнодорожный вокзал ежедневно, круглосуточно
Железнодорожный вокзал ежедневно, 5:20–19:50

Вокзал станции

Первые здания

Станция Новониколаевск в 1919 году

Здание вокзала построили по V классу с двумя станционными путями. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему добавили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году — ещё одну.

Современное здание

Пассажирский парк и вокзал станции.

Площадь Гарина-Михайловского, вокзал, пригородный павильон, парк станции. На дальнем плане за жилыми домами видна река Обь.

В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции Новосибирск-Главный. Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде распределительного зала, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.

В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал инженер Николай Никитин.

После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске провели конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.

Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.

В 1999 году был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.

В 2006 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон с часовой башней. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро. Крытый пешеходный мост-конкорс соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами. На верхнем уровне вокзала со стороны города, на высоте около семи метров, находятся два небольших мостика, которые соединяют здание с привокзальной площадью. Между этими мостиками находится лестница, по которой можно спуститься к нижнему уровню вокзала.

В 2011 году на пригородном вокзале введены в действие турникеты для прохода к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост шириной 9,5 м, также имеющий спуски к платформам. На мосту установлен турникетный павильон, к которому примыкает более узкий дополнительный пешеходный мост, идущий с улицы Шамшурина.

Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 30 тыс. м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.

Багажное отделение расположено в цоколе под привокзальной площадью напротив фасада вокзального здания.

Памятники

Макет паровоза «Проворный» на ст. Новосибирск-Главный.

  • На фасаде вокзала станции на перронной стороне, недалеко от выхода, располагается памятная табличка с текстом: «На этом месте была станция Обь, где в 1897 году, следуя в село Шушенское, останавливался В. И. Ленин».
  • На этом же фасаде вокзала установлена памятная табличка, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной войны.
  • С западной стороны, между вокзалом и пригородным вокзалом, в стеклянном ангаре стоит макет паровоза «Проворный», который в 1840-х годах работал на Царскосельской железной дороге.

Новосибирск

Нашли ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Нажав Ctrl + Enter, вы можете:

— сообщить об изменении режима работы, стоимости или другой информации,
— обратить внимание на данные, требующие обновления или проверки,
— сообщить об ошибке или неточности, например, неработаюшем телефоне,
— дополнить информацию на основе собственных наблюдений
Вы также можете отправить любое сообщение разработчикам сайта
Проект RoutePlan.ru создан для сбора и распространения полезной информации между всеми пользователями. Присылая нам информацию, вы помогаете всем, кто отправляется в поездку на общественном транспорте, почувствовать себя более комфортно и уверенно.
Спасибо за участие в общем деле!

(или нажмите на эту ссылку)

Рядом находится:

Сервис

На вокзале:

Стоимость: 17 руб.,

с билетом бесплатно

(за 2 часа до отправления)

Режим работы: круглосуточно

Стоимость 100 руб. в сутки (до 00:00)

Крупногабаритный багаж:
первые сутки 140 руб.,
следующие 170 руб.

Находится на 1 этаже вокзала возле тоннеля к платформам

Кассы дальнего следования

Международная касса

Специальные кассы (см. «Режим работы )

Платная и бесплатная справка

Места для ожидания

Зал ожидания по билетам

Зал ожидания повышенной комфортности

()

В сервис-центре:

Сбербанк

Банк Уралсиб

Райффайзенбанк

Бин-Банк

Режим работы: круглосуточно

Режим работы: круглосуточно, перерыв 2:00-3:00

Бесплатно

Стоимость:

в пределах территории вокзала: 130 руб.,

до остановки общественного транспорта: 160 руб.,

крупногабаритный багаж:

в пределах территории вокзала: 150 руб.,

до остановки общественного транспорта: 200 руб.,

Прием заказа на переноску — 25 руб.

Стоимость: 60 руб.

Расположение: 1 этаж

Копирование

Распечатка

Стоимость: менее 10 руб.

Аренда компьютера

Стоимость: 70 руб. в час

Расположение: 2 этаж, проход через зал ожидания

Стоимость проживания:

()

()

Автоматы (с комиссией)

В зале ожидания 2 этажа

Стоимость 50 руб. в час

В зале ожидания 2 этажа

Стоимость: 170 руб. за 50 Мб

Расположение: на площади перед вокзалом

Стоимость: первые 20 минут бесплатно,

далее: первый час 70 руб.,

от 1 до 2 часов — 100 руб.,

от 2 часов до суток — 150 руб.

Автоматы

Фастфуд

Кафе

Рядом с вокзалом:

Стоимость: 15 руб.

Режим работы: пн.-пт. 8:00-22:00, сб.-вс. 9:00:-22:00:

Салоны связи (без комиссии)

Расположение: гостиница «Новосибирск»

Ларьки

Магазины

Залы ожидания

Зал ожидания с бесплатным входом по билетам расположен возле главного входа со стороны города (2 этаж).

Стоимость входа в зал ожидания без билета: взрослые 50 руб., дети 20 руб.

Первый час — 100 руб., следующие — 80 руб.

Залы ожидания повышенной комфортности расположены в сервис-центре и зале ожидания второго этажа у главного входа.

Стоимость нахождения в зале ожидания:

Первый час — 100 руб., следующие — 80 руб.

Стоимость проживания в гостинице:

Место в 3-местном номере: 3 часа — 700 руб., 6 часов — 900 руб., 12 часов — 1100 руб., 24 часа — 1200 руб. Продление на 1 час — 300 руб.

Место в 2-местном номере: 3 часа — 900 руб., 6 часов — 1100 руб., 12 часов — 1300 руб., 24 часа — 1700 руб. Продление на 1 час — 300 руб.

Одноместный полулюкс (двуспальная кровать): 3 часа — 1700 руб., 6 часов — 2300 руб., 12 часов — 2700 руб., 24 часа — 3500 руб. Продление на 1 час — 400 руб.

Двухместный двухкомнатный люкс (две раздельные кровати): 3 часа — 2200 руб., 6 часов — 2800 руб., 12 часов — 3500 руб., 24 часа — 4300 руб. Продление на 1 час — 600 руб.

Одноместный двухкомнатный люкс (двуспальная кровать): 3 часа — 2200 руб., 6 часов — 2800 руб., 12 часов — 3500 руб., 24 часа — 4300 руб. Продление на 1 час — 600 руб.

Одноместный однокомнатный люкс (двуспальная кровать): 3 часа — 1900 руб., 6 часов — 2500 руб., 12 часов — 3100 руб., 24 часа — 3900 руб. Продление на 1 час — 600 руб.

Суперлюкс: 12 часов — 7000 руб., 24 часа — 10000 руб. Продление на 1 час — 1000 руб.

Стоимость бронирования — 500 руб.

Дополнительные услуги:

Заказ такси — 50 руб.

Прием заказа и доставка в номер завтрака, обеда или ужина — 100 руб.

Пользование конференц-залом для деловых переговоров и совещаний — 500 руб. в час.

Пользование электрочайником — 20 руб. за 10 мин.

Пользование утюгом — 30 руб. за 30 мин.

Глажение белья — 80 руб. за 1 вещь.

Зарядка мобильного устройства — 50 руб. в час (зарядное устройство пассажира), 60 руб. в час (зарядное устройство гостиницы).

Пользование феном — 50 руб.

Пользование душем — 200 руб.

Поезда дальнего следования

Упоминание о визите Ленина

По состоянию на июнь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
1 «Россия» Владивосток — Москва 2 «Россия» Москва — Владивосток
3 Пекин — Москва 4 Москва — Пекин
5 Улан-Батор — Москва 6 Москва — Улан-Батор
7 Владивосток — Новосибирск 8 Новосибирск — Владивосток
13 «Новокузнецк» Новокузнецк — Санкт-Петербург 14 «Новокузнецк» Санкт-Петербург — Новокузнецк
19 «Восток» Пекин — Москва 20 «Восток» Москва — Пекин
29 «Кузбасс» Кемерово — Москва 30 «Кузбасс» Москва — Кемерово
37 «Томич» Томск — Москва 38 «Томич» Москва — Томск
55 «Енисей» Красноярск — Москва 56 «Енисей» Москва — Красноярск
57 Иркутск — Кисловодск 58 Кисловодск — Иркутск
59 Новокузнецк — Кисловодск 60 Кисловодск — Новокузнецк
63 Новосибирск — Минск 64 Минск — Новосибирск
67 «Саяны» Абакан — Москва 68 «Саяны» Москва — Абакан
69 Чита — Москва 70 Москва — Чита
75 Нерюнгри — Москва 76 Москва — Нерюнгри
77 Нерюнгри — Новосибирск 78 Новосибирск — Нерюнгри
81 Улан-Удэ — Москва 82 Москва — Улан-Удэ
85 «Красный Яр» Красноярск — Новосибирск 86 «Красный Яр» Новосибирск — Красноярск
87 «Иртыш» Новосибирск — Омск 88 «Иртыш» Омск — Новосибирск
91 Северобайкальск — Москва 92 Москва — Северобайкальск
97 Тында — Кисловодск 98 Кисловодск — Тында
99 Владивосток — Москва 100 Москва — Владивосток
103 Новосибирск — Брест 104 Брест — Новосибирск
117 Новокузнецк — Москва 118 Москва — Новокузнецк
123 Новосибирск — Белгород 124 Белгород — Новосибирск
125 Новосибирск — Новый Уренгой 126 Новый Уренгой — Новосибирск
127 Красноярск — Адлер 128 Адлер — Красноярск
129 Красноярск — Анапа 130 Анапа — Красноярск
133 Томск — Анапа 134 Анапа — Томск
139 Новосибирск — Адлер 140 Адлер — Новосибирск
141 Томск — Новосибирск 142 Новосибирск — Томск
143 Томск — Новосибирск 144 Новосибирск — Томск
147 Новосибирск — Омск 148 Омск — Новосибирск
301 Новосибирск — Алма-Ата 302 Алма-Ата — Новосибирск
369 Новосибирск — Ташкент 370 Ташкент — Новосибирск
391 Томск — Лениногорск 392 Лениногорск — Томск
601 Новосибирск — Бийск 602 Бийск — Новосибирск
603 Новосибирск — Кулунда 604 Кулунда — Новосибирск
627 Новосибирск — Кулунда 628 Кулунда — Новосибирск
847 Новосибирск — Новокузнецк 848 Новокузнецк — Новосибирск

Сезонное движение поездов

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
205 Иркутск — Анапа 206 Анапа — Иркутск
229 Северобайкальск — Анапа 230 Анапа — Северобайкальск
235 Тында — Анапа 236 Анапа — Тында
241 Иркутск — Адлер 242 Адлер — Иркутск
243 Новокузнецк — Анапа 244 Анапа — Новокузнецк
249 Новокузнецк — Адлер 250 Адлер — Новокузнецк
269 Чита — Адлер 270 Адлер — Чита
273 Северобайкальск — Адлер 274 Адлер — Северобайкальск

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 1) // М. : Транспорт. — 1981. — 368 с. — С. 351.
  2. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 2) // М. : Транспорт. — 1981. — 360 с. — С. 279, 321.
  3. Дмитріев-Мамонов А. И., Здзярский А. Ф. Путеводитель по Великой Сибирской желѣзной дорогѣ. Изданіе Министерства путей сообщенія (с 2 фототипіями, 360 фототипогравюрами, 4 картами Сибири, 3 планами городовѣ) // СПб. : Товарищество художественной печати. — 1900. — 600 с. — С. 287—293.
  4. Томская губерния // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Ново-Николаевск // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 2) // М. : Транспорт. — 1981. — 360 с. — С. 280, 338.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 ноября 2011.

История

Строительство железнодорожной станции Обь на правом берегу Оби в начале Среднесибирского участка Сибирской железной дороги началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.

Станция была открыта в 1896 году и являлась крайней западной стыковой станцией начинавшейся с правого берега Оби Средне-Сибирской железной дороги с Западно-Сибирской железной дорогой тех времён (Челябинск — левый берег Оби). Станция была основана в 8 верстах (около 9 км) от станции Кривощёково. При станции были построены паровозное депо, сборочная, вагонная, кузнечно-литейная, слесарно-токарная мастерские. На станции работало около 450 рабочих, возле вокзала станции были построены церковь Святого пророка Даниила, двуклассное училище для обучения детей железнодорожников, железнодорожная больница.

От станции была проложена железнодорожная ветвь до пристани на реке Оби для дальнейшей перевозки железнодорожным транспортом грузов доставляемых водным путём, в первую очередь сельскохозяйственной и металлургической продукции из Алтайского горного округа.

Станция была построена недалеко от небольшого селения Гусевка (предположительно, Кривощёковский выселок) Кривощёковской волости Томского уезда, в котором к началу его строительства имелось 24 двора и проживало 104 души обоих полов. К 1893 году с началом строительства участка Обь — Красноярск Средне-Сибирской железной дороги в этот посёлок начинают съезжаться жители Тобольской, Томской, Енисейской губерний, а также оседать переселенцы из европейской части России. К началу XX века население стихийно разросшегося посёлка уже составило 15 000 душ, в связи с чем, Кабинетом Его Императорского Величества был произведён отвод земель возле устья реки Каменка площадью в 1600 десятин, а посёлок переименован в Ново-Николаевск.

В 1897 году достраивается и открывается железнодорожный мост через Обь, и станция соединяется с общей железнодорожной сетью страны.

В 1898 году открыто движение до станции Иркутск. В этом же году на восток только зерновых продуктов было отправлено со станции около 23 000 тонн, общая мощность станции ориентировочно составляла около 5 миллионов пудов отправляемых грузов. Возле станции возникает крупный врачебно-питательный переселенческий пункт Переселенческого управления, в котором оказывается помощь переселенцам, следующим в частности в Алтайский горный округ и Томский уезд.

Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллиона пудов в 1897 году он увеличился к 1907 году до 11,2 миллиона пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Новониколаевск I-Пассажирский, в 1924 году — в Новониколаевск-Пассажирский, а в 1926 году — в Новосибирск-Пассажирский, в связи с переименованием города. При этом расположенную на левом берегу Оби станцию Толмачёво Западно-Сибирской железной дороги в 1934 году переименовали в станцию Обь.

Станция электрифицирована в 1952 году постоянным током 3 киловольта.

Архитектура

Первые здания вокзала

Строительство железнодорожной станции «Обь» на правом берегу Оби, в начале Среднесибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.

Здание вокзала построили по V классу с двумя станционными путями. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году ещё одну.

Станция Новониколаевск в 1919 году

Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Новониколаевск, в 1926 году — в Новосибирск.

Строительство современного здания

В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде распределительного зала, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.

Вид на вокзал со стороны путей

В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.

После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.

Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.

Современность

В 1999 году был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.

В 2006 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей.

В 2011 году на пригородном вокзале введены в действие турникеты для прохода к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост.

Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 30 тыс.  м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.

Памятники

Макет паровоза «Проворный» на ст. Новосибирск-Главный

  • На фасаде здания со стороны путей, недалеко от выхода располагается памятная табличка с текстом: «На этом месте была станция Обь, где в 1897 году, следуя в село Шушенское, останавливался В. И. Ленин».
  • На этом же фасаде установлена памятная табличка, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной Войны.
  • С западной стороны, между вокзалом и пригородным вокзалом, в стеклянном ангаре стоит макет паровоза «Проворный», работавшего в 1840-х годах на Царскосельской железной дороге.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector